ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Риторика » Теорія риторики

Изобретение и прогноз в диалоге
В сфере прогностики существуют следующие условия содержательности :
Интуитивный прогноз развития ситуации, исходя из нового события. Например, террористы совершили подрыв транспортного средства. По характеру результатов акции и вещественных остатков и из опыта строится предположение о том, что это за люди, где они могут находиться и что можно ожидать от них, предположив их намерения.
Обоснованный прогноз развития ситуации состоит в том, что берутся данные, исчерпывающим образом описывающие ситуацию, привлекается расчетный аппарат и на основании расчетных данных строится прогноз. Так, по метеорологическим наблюдениям, произведенным в разных местах, состовляется прогноз погоды, который в принципе обоснован метеорологической теорией движения воздушных масс инсоляции и влияния воды и рельефа на погоду в данной местности.
Привычный прогноз строится на частом последовательном повторении привычных, регулярно наблюдаемых событий. Например, если собака вдруг поднялась со своего места и побежала к воротам виляя хвостом - значит, идет ее любимый хозяин. При привычном прогнозе ожидаемое событие и предваряющее его событие не разделяются на факторы. Они однофакторны в отличие от обоснованного прогноза и интуитивного прогноза. Привычный прогноз содержит диалог в две реплики: описание наблюдаемого события и описание ожидаемого события
В сфере искусства содержательность диалога зависит от того, кто его ведет. В принципе, мыслимы следующие ситуации: художник - художник, художник - критик, критик - зритель (потребитель искусства) или слушатель, потребитель - потребитель. В каждой ситуации пафос содержательности различен.
В ситуации художник - художник содержательность диалога определяетс предъявлением одним художником другому своего произведения искусства, что и составляет обмен репликами: художник А, его произведение художник Б, его произведение художник А', его новое произведение... и т. д.
В ситуации художник - критик в ответ на предъявление художником его произведения критик рассматривает факторы, из которых сложено произведение искусства, и заключает о стиле произведения и, следователь но, о его месте в процессе художественной деятельности.
В ситуации критик - потребитель потребитель спрашивает о достоинствах произведения, критик рассматривает произведение в своеобразной шкале художествен ных ценностей и дает заключение о его достоинствах. Шкала есть факторный анализ сравнения произведений, но не его внутренняя структура, которую критик разобрал по факторам в диалоге с художником.
Диалог зритель - зритель представляет собой обмен синтетическими вкусовыми характеристиками, сравнение самих характеристик и установление отнесенности потребителя к определенному классу потребителей, различаемых по их вкусам.
В сфере решения прикладных задач диалог происходит так же, как и в произведениях искусства, но к этим диалогам добавляется диалог между художником и заказчиком. Так, архитектор должен обосновать перед заказчиком свой проект. Он делает это, опираясь на факторы, определяющие архитектурное творчество: назначение объекта строительства, внешняя среда, перспективы использования, внешний вид в его отношении к внутренней структуре, характер материалов, технологи постройки, цена, юридические условия создания объекта. Эти разнородные факторы сводятся вместе в архитектурный образ, который в свою очередь разбирается примерно так же, как это делает критик произведени неприкладных искусств.
Таким же образом строится диалог художника с заказчиком при создании костюма или дизайна внутреннего убранства помещения или при создании иных объектов вещной среды окружения заказчика.
В сфере управления диалог строится между тем или теми, кто ставит задачу, и тем или теми, кто ее исполняет. В диалоге обсуждаются: задачи области деятельности, предмет деятельности, средства деятельности, желаемый результат и сроки деятельности. Исполнитель задачи докладывает свое решение о том, как он предполагает достичь определенного задачей результата в определенные задачей сроки, т. е. как он предполагает распорядиться средствами и переформировать предмет деятельности. Этот диалог продолжается тем, что исполнитель докладывает постановщи ку задачи о ее выполнении.
Другой тип управленческого диалога состоит в установлении договорных отношений, обусловливающих обязанности сторон. Содержательность этого договора определяется терминологической точностью называния типа товаров и услуг, их параметров, сроков исполнения договора обеими сторонами, условий исполнени договора, ответственностью сторон и обстоятельств, при которых договор не может быть исполнен (например, действие непреодолимой силы), а также цены и порядок расчетов. Диалог включает в себя прелиминарии, т. е. предварит ельные договоренности (устные и письменные), окончательные договоренности или сам договор, устный или письменны й, и взаимное извещение о совершении дела по договору.
Чем меньше переговоров по договору, тем выше его содержательность . Но если объект договора необычен, т. е. не встречается в обыденной практике сторон, тогда переговоры более длительны и требуется много встреч для переговоров. При этом стороны не должны касаться внутренних для каждой из сторон действий по договору, а только взаимных обязательств.
Еще один тип управленческого диалога - привлечение работников (договоры о найме, приглашении консультантов, временных работников и т. п.). В этих диалогах оценивается подготовка, умения и способности людей и организаций. Сюда включается образовательный статус, опыт работников, оценка прецедентов их деятельности, стоимость их рабочего времени, могут быть также оценены семейное происхождение, религиозные взгляды, моральные качества, семейное положение, возраст и т. п. в зависимости от характера предполагаемой работы. Диалог ведется в письменной и в устной форме и отражается затем в документах. Диалог представляет собой опрос кандидата на работу и ответ о заключении трудового соглашения. Сложность этого диалога состоит в неопределенности оценки человека по формализуемым данным, которые никогда не отражают достаточно полно способности человека.
В сфере образования определить содержательность диалогов очень трудно, хотя эта сфера исчерпывается домашним воспитанием, образованием, церковью, участием в игровой деятельности, обрядами. Каждая из этих областей обычно достаточно строго регламентирована, за исключени ем домашнего воспитания, но и оно отчасти регламентирова но старшинством, семейными обязанностями и историей семьи. Все же содержательность диалогов определяется не их порядком ведения и тематикой, а результатом, состоящим в изменении духовного состояни и внешнего поведения обеих сторон: учителя (воспитателя) и ученика (воспитуемого). Оценка же того и другого практически не формализуется.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Изобретение и прогноз в диалоге» з дисципліни «Теорія риторики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Зміст та необхідність державної санаційної підтримки підприємств
ЕКОНОМІЧНА ДУМКА СТАРОДАВНЬОГО СВІТУ ТА СЕРЕДНЬОВІЧЧЯ. МЕРКАНТИЛІ...
Методи оцінювання вартості майна
РЕГУЛЮВАННЯ РОЗДРІБНОГО ТОВАРООБІГУ
СТАНОВИЩЕ ПІДПРИЄМСТВА НА РИНКУ ФАКТОРІВ ВИРОБНИЦТВА ТА НА РИНКУ ...


Категорія: Теорія риторики | Додав: koljan (26.01.2014)
Переглядів: 782 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП