Троп, основанный на отношении имени и именуемого качества или признака: использование собственного имени в смысле качества или собирательного образа: “... гений всегда остается для своего народа живым источником освобождения, радости и любви. Он есть очаг, на котором, прорвавшись, вспыхнуло пламя национального духа. Он есть тот вождь, который открывает своему народу прямой доступ к свободе и к божественным содержаниям, — Прометей, дарящий ему небесный огонь, Атлант, несущий на своих плечах духовное небо своего народа, Геракл, совершающий от его лица свои подвиги.” И. А. Ильин. Имена мифологических персонажей Прометея, Атланта, Геракла олицетворяют духовное содержание личного подвига человека. Пример использования нарицательного имени как собственного для персонификации соответствующего качества. “Однако сегодня людям вновь пытаются навязать мировоззрение, в котором нет места святыням. Сердце человека — престол Божий — пытаются занять уродливые безблагодатные идолы материального преуспеяния: Успех, Богатство, Комфорт, Слава.” Митрополит Иоанн.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Антономазия» з дисципліни «Курс російської риторики»