Психологические и поведенческие особенности подростков, переживших насилие
Чтобы определить цели консультативной помощи подросткам — жертвам насилия, необходимо знать особенности этих детей. Прохождение человека через чрезвычайные ситуации, где он пребывает в роли жертвы, чревато не просто недоверием к окружающему миру, но нередко приводит к его психологическому разрушению («слому»). Поэтому одновременно с решением медицинских задач, консультант должен помочь подростку справиться со стрессом.
Направление действия защитной активности могут быть различны: а) отчуждение от людей и агрессивная активность, направленная на преодоление препятствия любой ценой (такую активность часто характеризуют словами: «Не человек, а танк», «пойдет по головам»); б) отчуждение от себя, поиск того, кто разрешит ситуацию; в) пассивное, обороняющееся поведение (уход).
Подросток, пострадавший от сексуального насилия, может длительное время находиться в состоянии посттравматического стресса (ПТС), особенно если он не проходил восстановительного лечения или сеансов психотерапии. Такие подростки могут проявлять три типа поведенческой реакции: 1) экспрессивный: подросток проявляет сильные эмоции, может плакать, кричать, рыдать или смеяться, дрожать, но главное — он не может контролировать свои эмоции; 2) контролирующий: подросток пытается сдерживать себя, и внешне его поведение не отличается от обычного или он даже выглядит спокойнее обычного, 3) шоковый: подросток как бы оглушен, подавлен, трудно понять, что с ним произошло. Эти типы поведенческих реакций могут сменять друг друга.214
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Психологические и поведенческие особенности подростков, переживших насилие» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»