Наряду с невербальной коммуникацией одновременно существует и вербальное общение или вербальная коммуникация, которая несет главную смысловую нагрузку при передаче информации. При этом основное внимание уделяется содержательной стороне общения, то есть что и как говорится в консультативной беседе, основные моменты в построении диалога с клиентом. Помимо условий невербального общения и правил «хорошего слушания», существуют 4 группы приемов (или иначе техник) «активного слушания». Эти приемы очень важны для создания и укрепления коммуникационного контакта. Цель их — создание атмосферы спокойствия и доверия, налаживание контакта в беседе. Это достигается невербальными и вербальными методами. При консультативном контакте для клиента очень важно получение обратной связи. Группы приемов «активного слушания» включают: 1я группа — ободрение, успокаивание, поощрение. 2я группа — повторение, перефразирование, обобщение. 3я группа — рефлексия (отражение) чувств. 4я группа — выяснение, уточнение, постановка вопросов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Вербальное общение, приемы активного слушания» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»