Принципы дружественного подхода в работе центров здоровья молодежи
В идеале любая организация здравоохранения, оказывающая услуги связанные с охраной здоровья, должна быть доступной, добровольной и т.д. Кроме того, необходимо понимать, что взрослый человек сам может влиять на качество предоставляемых услуг и соблюдение конфиденциальности и выбирать учреждение, исходя из своих возможностей. Для подростка это намного сложнее. Его легче «отпугнуть» от получения медицинского сервиса, чем привлечь. Все принципы работы ЦЗМ пресекаются и дополняют друг друга, они являются основой, на которой строится ЦЗМ. Доступность Под реализацией принципа доступности понимается такая организация структуры ЦЗМ, при которой молодой человек имеет реальную возможность получения услуг: простоту процедуры обращения, безвозмездность услуг или приемлемость их цены, комплексность оказываемой помощи, возможность получить любую интересующую информацию. Добровольность Под реализацией принципа добровольности мы подразумеваем создание условий, располагающих молодого человека к самостоятельному, осознанному обращению в ЦЗМ и участию в ее деятельности, а также проявление доброй воли в выборе услуг КДМ. Доброжелательность Под реализацией принципа доброжелательности мы подразумеваем такую организацию работы КДМ, при которой молодой человек будет получать максимально доброжелательное отношение со стороны персонала клиники, основанное на понимании и принятии особенностей подростка, уважении, терпимости, соблюдении конфиденциальности и поддержке в выражении собственного мнения. Сравнительная характеристика представлений подростков и молодежи и врачей об основных принципах дружественного подхода в области консультирования по вопросам репродуктивного здоровья. Обобщая спектр различных высказываний респондентов относительно принципов дружественного подхода в работе с подростками, можно выделить следующие основные позиции:
Для экспертовмедиков принципы дружественного подхода означают Для подростков принципы дружественного подхода означают Доступность медицинских услуг бесплатная возможность получить необходимую диагностику, включая лабораторные анализы по современным методикам; бесплатная возможность посетить любого узкого специалиста в консультационнодиагностическом центре; бесплатные лекарства (высококачественные) для подростков и определенных групп молодежи). наличие информации о том, где можно получить консультацию и помощь; анонимность и конфиденциальность обслуживания; бесплатный характер предоставления консультации и социальномедицинских услуг. Добровольность социальномедицинского обслуживания отсутствие принудительной (обязательной) диспансеризации и постановки на учет; преобладание консультационной практики над лечебнодиагностической; акцент на убеждение, разъяснение, информирование, а не на административные меры привлечения подростка к обязательным профосмотрам и посещению врача. отсутствие принудительных профилактических медосмотров;конфиденциальность и не разглашение диагноза в школе и семье подростка; врач должен убедить, все хорошо и доступно объяснив, а не действовать как полицейский, объявляя подростка в розыск. Доброжелательность к молодежи и подросткам необходимость установления с подростком психологического контакта, которое заключается в предварительной беседе с ним о его жизни и проблемах, которые привели к врачу;уважение личности и прав подростка, корректное, тактичное отношение к его ситуации («нельзя ругать и унижать подростка», «получилось, так получилось»); необходимость все объяснить подростку, рассказать ему о всех нюансах его проблемы и лечения, убедить в необходимости довести его до конца. внимательное отношение к его проблемам и жалобам, умение выслушать, найти подходящие слова, завоевать доверие подростка;искреннее стремление врача помочь подростку наилучшим образом, обследовать его, направить к узким специалистам, назначить хорошее лечение, которое индивидуально подходит ему; общительность врача, наличие чувства юмора и уважительное отношение к личности подростка.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принципы дружественного подхода в работе центров здоровья молодежи» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»