В еще более непосредственной связи с фонавтографом, чем регистрация пламенем, находятся фонограф Эдисона и телефон — аппараты, которые, конечно, могли бы быть и прямо сконструированы, исходя из устройства нашего слухового органа, и, вероятно, в конечном счете, построены та этом принципе. О телефоне у нас будет речь ниже; об эдисоновском же фонографе мы здесь заметим только, что он впервые был описан 22 декабря 1871 г. в «Scientific American», XXXVII, стр. 384 и 11 марта 1878 г. был продемонстрирован (впервые на нашем континенте) перед Парижской академией наук. Хотя по существу он представляет собою не что иное, как фонавтограф Скотта, приспособленный для использования его в обратном направлении, однако для осуществления этого аппарата потребовались, период времени в 20 лет и работа первоклассного изобретательского гения. Аппараты, в которых колебания воздуха передаются перепонкам и, обратно, распространяются последними, до известной степени разрешили старый спор о колебаниях упругих пластинок. Савар утверждал, что перепонка способна воспринимать любые тоны, высота которых выше собственного ее тона, и с этой точки зрения объяснял функции нашей барабанной перепонки в процессе восприятия звука. Однако Пуассон и Ламе теоретически, а Ж. Бургэ и Ф. Бернар также и экспериментальным путем пришли к иным выводам. В 1862 г. Радо снова высказался в пользу прежнего мнения, согласно которому упругие пластинки могут воспроизводить лишь отдельные свойственные им, в соответствии с их величиной, массой и т. п., основные тоны и обертоны. Однако приведенные выше аппараты вполне определенно показали, что при известных условиях перепонки способны воспроизводить любые тоны, хотя они и изменяют тембры и свойства тонов. В соответствии с этим взглядом Эльзас прямо показал, что всякое упругое тело при надлежащем воздействии может давать любой вид колебаний, но только, в зависимости от расстояния между вынужденным тоном и тоном собственного колебания тела, воздействие на тело должно быть более или менее сильным и интенсивность самого вынужденного колебания бывает больше или меньше.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ФОНОГРАФ ЭДИСОНА» з дисципліни «Історія фізики»