Помимо этого вида комбинационных тонов, которые Гельмгольц, согласно закону Гэллстрема, назвал разностными тонами, он нашел еще новый вид комбинационных тонов, названный им суммовым тоном, так как число их колебаний равно сумме чисел колебаний тонов, которые их вызывают. Вообще же причины возникновения комбинационных тонов сводятся, по его мнению, к следующему: «До сих пор всегда принимали, что различные звуковые волны, возбужденные в воздухе или в другой упругой среде, просто складываются, не оказывая друг на друга никакого влияния; это допущение считали в достаточной мере доказанным тем фактом, что при одновременном звучании музыкальных инструментов или человеческих голосов мы в состоянии различать в отдельности каждый инструмент или голос со свойственными им высотою и тембром. Но, с другой стороны, следует принять во внимание, что возможность такого простого сложения волн теоретическая механика доказала лишь для бесконечно малых колебаний; между тем из уравнений движения воздуха можно усмотреть, что при колебаниях с конечной величиной амплитуд такое простое сложение не может иметь места.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАЗНОСТНЫЕ И СУММОВЫЕ ТОНА» з дисципліни «Історія фізики»