ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Фізика » Історія фізики

ТЕОРИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИХ МАШИН
Очень важный для теории паровых машин (хотя и принятый не без возражений) вывод из первого начала теории теплоты был сделан одновременно Ранкиным и Клаузиусом, а именно, что насыщенный водяной пар должен при расширении частью оседать в жидком виде, а при сжатии должен переходить в перегретый пар. Еще важнее для всей теплотехники был новый метод оценки работоспособности паровых машин, разработанный У. Томсоном, Ранкиным и Клаузиусом при исследовании ими второго начала теории теплоты, — метод, намеченный уже в сочинении Карно и находившийся в противоречии с господствовавшей до того времени теорией Памбура. По Клаузиусу максимум работы, которую можно получить от идеальной паровой машины, выражается формулой:

где Q обозначает все количество израсходованного тепла, А — механический эквивалент теплоты, Т1 — абсолютную температуру более теплого, Т0 — абсолютную температуру более холодного тела. Из этой формулы следовал показавшийся в то время поразительным вывод, что даже в наиболее совершенной паровой машине не все потребленное ею тепло может быть превращено в работу; более того,— что в силу существующих взаимоотношений, при значительной высоте температуры всех применяемых тел над абсолютным нулем, большая часть тепла должна бесполезно переходить с одной части машины на другую или тратиться на изменение внутреннего состояния тела.
Эти неблагоприятные результаты, полученные по отношению к работоспособности паровых машин, побудили заняться опытами по устройству других термодинамических машин. Из вышеприведенной формулы для максимальной работы термодинамической машины было ясно, что работоспособность машины значительно возрастает с увеличением разности температур Т1—Т0. Так как температуру конденсатора нельзя понизить ниже известного предела, то представлялось целесообразным насколько возможно повысить температуру T1. Последнее представлялось легче достижимым с воздухом, чем с насыщенным паром; поэтому так называемые калорические машины, или машины с нагретым воздухом, были встречены очень сочувственно. В начале пятидесятых годов появилось очень много работ, частью весьма благоприятных, о действии и теории изобретенной в 1850 г. Эриксоном калорической машины, то же самое повторилось и в начале 60-х годов, когда Эриксон описал усовершенствованную калорическую машину. В конце концов, однако, выяснилось, что эти машины, не шея никаких теоретических преимуществ перед паровыми, в практическом отношении не в состоянии соперничать с ними. Такая же участь, казалось, угрожала изобретенной в 1860 г. Ленуаром газовой машине, однако после того как Отто ее усовершенствовал в 1865 г., она благодаря своему удобству и дешевизне стала получать все большее применение в небольших промышленных предприятиях.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ТЕОРИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИХ МАШИН» з дисципліни «Історія фізики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КОНЦЕПТУАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ЩОДО ВИЗНАЧЕННЯ РЕАЛЬНОЇ ЗАРОБІТНОЇ ПЛАТИ
Необхідність, функції та завдання інституту банкрутства підприємс...
Джерела формування власного капіталу
РЕКОМЕНДОВАНІ СИСТЕМИ ПОКАЗНИКІВ СТАТИСТИКИ ПРАЦІ
Технічне забезпечення ISDN, підключення до Internet через ISDN


Категорія: Історія фізики | Додав: koljan (21.10.2013)
Переглядів: 491 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП