В своей работе Лесаж поначалу ставил себе узко ограниченную цель. Он хотел согласовать атомистику с ньютоновскими законами вывести из древней атомистической теории все явления всеобщего тяготения; руководясь этой точкой зрения, он лишь бегло коснулся вопроса о строении материи. Противоположный путь избрал около того же времени Кант. Кант подходит к своей проблеме с возможно общей и принципиальной точки зрения. Установив в своей «Критике чистого разума» законы всякого возможного опыта, он переходит к более детальному их рассмотрению. Все объекты являются либо объектами внешних чувств, либо внутренних чувств. Первые составляют протяженную, вторые — мыслящую природу. Обычно естествознанием называют только изучение предметов первого рода. В основе такого естествознания лежат тела, а с ними вместе материя. Но если изучение природы должно быть настоящей наукой, следует проверить все применяемые при этом понятия с точки зрения их необходимости; а тогда перед критической философией возникает первый вопрос, каким образом возможна материя, как объект нашего познания? Это и был первый вопрос, которым занялся Кант после завершения своего главного труда «Критики чистого разума». Спустя пять лет по выходе в свет последнего он дал на него ответ в сочинении «Metaphysische Anfangsgründe der Naturwissenschaft» (Riga 1786) («Метафизические основы естествознания»).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ МАТЕРИИ ПО КАНТУ» з дисципліни «Історія фізики»