Атмосферные паровые машины производили только прямолинейное движение вверх и вниз, да и то неровно, толчками; поэтому они едва ли могли служить для каких-либо иных целей, кроме поднятия воды. Только после того, как Уатт стал приводить поршень в движение вверх и вниз силой, действующей равномерно, то усиливаемой, то ослабляемой по произволу, после того, как он снабдил машину маховым колесом на валу, — появилась возможность удобно передавать движение с парового двигателя на другие машины. Хотя вначале машины Уатта и употреблялись только для поднятия воды, но вскоре поняли возможность их применения для других целей, и они стали очень быстро распространяться, по крайней мере, в Англии и Франции, где паровую машину стали применять в качестве двигателя для других машин. Так, уже в 1788 г. Уатт и Бультон соорудили паровую машину для чеканки монет, а в 1791 г. в Лондоне сгорела паровая мельница, называвшаяся Альбионскою. О Германии же еще Поппе в 1807 г. в своей «Истории технологии» говорит следующее: «В Германии мне не известно ни одного случая применения паровой машины для приведения в движение мельницы; да и в других механических производствах она применяется очень редко. Причина этому ясна. Паровая машина стоит дорого и постоянно требует много горючего материала». Определение действующей силы паровой машины с помощью манометра и исчисление с помощью этих данных ее мощности не представляли трудностей. Наоборот, оценка трудоспособности человека и животных была всегда делом очень трудным. Со времени появления в свет сочинения Борели «De motu animalium» механика человеческих и животных движений и измерение действующих при этом сил постоянно занимали умы. Делигар, Паран, Амонтон, Даниил Бернулли и Дезагюлье пытались определить для частных случаев главным образом границы трудоспособности животных и человека. Грэгам употреблял в качестве динамометра коленчатый рычаг с передвижным грузом на длинном плече; Леруа употреблял с той же целью спиральную пружину, а Эдм Ренье (1741—1825) уже в конце столетия устроил употребляемый до сих пор динамометр в форме эллиптической пружины. О трудоспособности человека в течение продолжительного времени и о механике его движении выдающуюся работу написал Ламберт в 1776 г.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАСШИРЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПАРОВОЙ МАШИНЫ» з дисципліни «Історія фізики»