ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Китай: Наростаюча загроза

СОГЛАСИЕ МЕЖДУ КИТАЕМ И РОССИЕЙ ПО ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРОБЛЕМАМ
Весьма важным результатом альянса между Китаем и Россией является общий подход к вопросам международной политики. Страны используют одинаковую терминологию, пытаются противодействовать и сдерживать США. Как прямо отмечается в Концепции внешней политики Российской Федерации, подписанной Путиным в июле 2ооо года,
совпадение принципиальных подходов России и КНР по ключевым вопросам мировой политики — одна из базовых опор региональной и глобальной стабильности. Россия стремится к развитию взаимовыгодного

сотрудничества с Китаем по всем направлениям (70).
X

США рассматривают НАТО в Европе и свои союзы в Азии как исключительно оборонительные по своему характеру и содействующие миру и стабильности. Россия и Китай, особенно после вмешательства НАТО в события в Косове в 1999 году, считают, что все системы безопасности, во главе которых стоят США, представляют угрозу и опасность. В своих Белых книгах по вопросам национальной обороны, выпущенных в 1998 и 2ооо годах, Китай осудил США и их союзы, заявив, что «военные блоки» ведут к «нестабильности». В1999 году МИД России заявил, что «НАТО не содействует стабильности в Европе, а лишь способствует созданию новых разделительных линий» (71). Согласие между Россией и Китаем простирается от общей оппозиции «гегемонизму» и «однополярному миру», что означает политику США, к общему взгляду на создание «нового ме-

352
ГЛАВА 12

ждународного политического и экономического порядка». Оно предполагает координацию международной деятельности по противодействию США и их союзникам. Весьма вероятно, что уровень и глубина такой координации могут расти год от года и стать определяющими в сотрудничестве двух стран. Другой принципиальной позицией, которую разделяют оба государства, является мнение, что вмешательство одной страны в дела другой допустимо лишь согласно резолюции Совета Безопасности ООН, где Россия и Китай имеют право вето. Они прежде всего озабочены сепаратистскими движениями, действующими в их странах. Некоторые политики в России и Китае обвиняют США и их союзников в оказании тайной помощи этим группам. Постоянно подпитываемые сторонниками жесткой линии в России и Китае, эти подозрения растут, что создает дополнительную почву для союза между этими странами против США. Американские предложения создать ограниченные системы противоракетной обороны в Азии и Европе вызвали кампанию угроз, осуждения и противодействия со стороны России и Китая. Это еще один пример стратегии растущего и эффективного сотрудничества. В октябре 1999 года Россия и Китай совместно выдвинули на Генеральной Ассамблее ООН резолюцию, препятствующую внесению изменений в Договор о противоракетной* обороне. Голосованию по резолюции предшествовала угроза России выйти из всех соглашений по ядерному оружию и увеличить свой арсенал баллистических ракет с разделяющимися боеголовками, если США попытаются модифицировать этот договор (72). В ноябре 1999 года Россия провела семь испытаний ядерных межконтинентальных баллистических ракет, а Ельцин заявил, что изменение Договора о противоракетной обороне будет иметь «исключительно опасные последствия» (уз)Одно из наиболее развернутых заявлений против предложений США по противоракетной обороне сделал министр обороны России, который в июне 2ооо года сказал:
Истинные причины создания системы противоракетной обороны США заключаются не в наличии воображаемой угНовый российско-китайский альянс

353
розы со стороны определенных стран-изгоев. Вполне очевидно, что у некоторых в США чешутся руки получить стратегическое превосходство, увеличить технологический разрыв между ними и остальным миром и создать исключительные условия неуязвимости путем претворения в жизнь давно забытой доктрины о создании Америки-крепости. Более того, я думаю, что некоторые в США предаются иллюзиям, полагая, что, размещая системы, способные перехватить несколько сотен боеголовок стратегических ракет, добиваясь сокращения количества таких боеголовок и средств доставки по договору «Старт-з» и последующим соглашениям, они получат потенциал для уничтожения стратегического ядерного потенциала России за счет первого удара и перехвата тех российских ракет и боеголовок, которые останутся для нанесения удара возмездия... Мы рассматриваем размещение таких систем как шаг к появлению в будущем многофункциональной глобальной системы для поражения любых целей. Такая всеобъемлющая система обороны будет направлена прежде всего против потенциала сдерживания Российской Федерации и Китайской Народной Республики. У экспертов нашего министерства обороны никаких сомнений относительно этого нет (74)-

Это слова не коммуниста или националиста, а министра обороны, который подчеркнул, что у его организации «нет сомнений» относительно реальных целей создания системы противоракетной обороны США и сокращения ядерного оружия. Оказывается, все это делается для того, чтобы обрести потенциал для нанесения первого удара, который разоружит Россию. Это напоминает взгляды генерального секретаря ЦК КПСС и председателя КГБ Юрия Андропова, который верил,

что президент Рейган намерен нанести неожиданный ядерный удар по Советскому Союзу (75)Правительство Китая также заявляло, что в случае развертывания системы противоракетной обороны США оно больше не будет связано ограничениями на распространение ОМУ и ускорит наращивание своих ядерных сил. Эти угрозы

354
ГЛАВА 12

идут дальше того, что было заявлено на встрече Путина и Цзян Цзэминя относительно «тяжелых и неблагоприятных последствий» нарушения договора о противоракетной обороне. Примеры эффективности российско-китайской кампании против планов противоракетной обороны США включают обман Северной Кореи, несогласие ряда европейских союзников (безусловно, убежденных Россией в рамках закрытых брифингов) и, наконец, решение президента Клинтона от i сентября 2ооо года о том, что он оставляет решение этого вопроса на усмотрение будущей администрации. Однако на совещании в августе 2ооо года после продолжительных дебатов в среде специалистов по безопасности Путин решил не только сократить российскую армию на зо %, для того чтобы иметь небольшие, но эффективные силы, но и резко уменьшить наступательный ядерный арсенал до 1500 боеголовок. Это меньше, чем разрешено текущим договором «Старт-2» (уб). Такое решение последовало за гибелью атомной подводной лодки в августе 1999 года. Путин обосновал эти сокращения, сказав, что «каждый должен жить по средствам... Россия выбросила кучу денег, стремясь содержать такие же вооруженные силы, какие имел Советский Союз» (77).
2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

Фактом международной политики является то, что практически все связанные в прошлом с Советским Союзом антиамериканские диктаторские режимы эры «холодной войны» вне Европы выжили в 1990-е годы. В их числе Иран, Ирак, Ливия, Сирия, Северная Корея и Куба, т. е. те, кого правительство США считает пособниками международного терроризма. Антиамериканские режимы на Ближнем Востоке (Иран, Ирак, Ливия и Сирия) продолжают стремиться к созданию оружия массового уничтожения для возможного использования против США и их союзников — Израиля и нефтяных государств Персидского залива. Эти режимы Ближнего Востока пользуНовый российско-китайский альянс

355
ются политической поддержкой России и Китая и получают все больше вооружений. В докладе для общественности директор ЦРУ отметил, что Россия и Китай являются крупнейшими поставщиками обычных вооружений и ОМУ этим и другим режимам. Советский Союз, более зо лет работавший с этими режимами на Ближнем Востоке, стремился использовать их враждебное отношение к Израилю и США для передачи контроля над нефтяными ресурсами Ближнего Востока радикальным просоветским группам. Были предприняты попытки сместить умеренные режимы в Саудовской Аравии, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах. Советский Союз полагал, что при контроле радикальных просоветских режимов над нефтяными ресурсами и зависимости европейских стран и Японии на 7О % от этих поставок представится возможность нейтрализовать эти государства, выдвигая политические условия и требования выйти из НАТО и других союзов с США в сфере безопасности в обмен на дальнейшие поставки нефти. В 1990-х годах Россия и Китай продавали оружие антиамериканским режимам на Ближнем Востоке в целях получения твердой валюты, поддержки собственных производителей и установления более близких взаимоотношений и связей в качестве противовеса влиянию США. Помимо передачи ОМУ этим государствам со стороны Китая, Россия с 1994 года начала продажи Ирану больших объемов вооружений и поставку оборудования, имеющего отношение к производству ядерного оружия. Правительство США в 1999 году пришло к выводу, что «если поставки этого оборудования не будут прекращены, Иран разработает ядерное оружие» (78). В 1990-х годах Россия продала Ирану три подводные лодки, значительное количество противокорабельных мин, разнообразные управляемые торпеды, а также танки и БМП (79)- По некоторым сообщениям, в 1995 году вице-президент Гор заключил тайное соглашение с премьерминистром России Черномырдиным о том, что США не будут вводить санкции, предусмотренные законом Гора—Маккэйна 1992 года, если к 31 декабря 1999 года Россия прекратит поставки в Иран

356
ГЛАВА 12

обычных вооружений. Это заставило лидера большинства в сенате Трента Лотта и сенатора Джесса Хелмса обратиться 13 октября 2ооо года к президенту Клинтону с письмом: «Пожалуйста, заверьте нас.. .что вице-президент не подписывал с Черномырдиным в 1995 году соглашения, которое вынудило вашу администрацию нарушить закон и уклониться от введения санкций» (8о). Россия не прекратила продажу обычных вооружений. Несмотря на протесты США по дипломатическим каналам, Россия продолжила поставки оружия и даже увеличила их в 2ooi году. Учитывая стремление вооруженных сил США и Великобритании принудить Ирак к выполнению санкций Совета Безопасности ООН и обеспечить стабильность в регионе путем своего военного присутствия на Ближнем Востоке, совершенно очевидно, что эти российские вооружения увеличивают военные возможности Ирана для нападения на силы США. Россия и Китай содействовали росту военной мощи ближневосточных режимов, выступающих против США. Однако нельзя исключать вероятности, что в будущем эти ракеты, ядерное, химическое и биологическое оружие могут быть направлены против Китая, России и Северной Кореи. Ведь именно Россия и Китай, а не США, подавляют и преследуют мусульманские меньшинства в своих странах. 3. ПРОДАЖИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СИСТЕМ ВООРУЖЕНИЙ КИТАЮ Третьим важным последствием создания российско-китайского альянса стало увеличение продаж современных российских систем вооружений и военных технологий Китаю. Если в первый год пребывания у власти правительства Ельцина продажи вооружений составили 400 млн.— 2 млрд. долларов, то впоследствии объемы продаж и их номенклатура постоянно росли. По открытым источникам эксперты оценивают общий объем продаж российских вооружений Китаю за 1992— 1999 год в 9,5—22,5 млрд. долларов. О многих сделках было Новый российско-китайский альянс

357
официально объявлено, многие были засекречены. Причина такого разброса данных, по мнению Немета и Ширера, связана с тем, что открытые данные не включают сведений о тайных сделках, одобренных правительством России и относящихся к экспорту технологий ракетостроения и оборудования для стратегического ядерного оружия. Они не учитывают прямые закупки в российских исследовательских центрах, на оборонных предприятиях и в воинских частях, данные об оборудовании и технологиях для китайских предприятий ядерного комплекса, а также сведения о материалах и услугах для китайской космической программы, имеющей явно военную направленность (8i). Большинство, если не все российские системы вооружений были разработаны для противодействия США в годы «холодной войны». Крупные поставки оружия и военных технологий в Китай набрали силу в 1990-х годах и продолжаются сейчас. Вместе с собственной национальной программой по созданию современного оружия и благодаря данным, полученным путем шпионажа, китайские системы вооружений будут сочетать в себе наиболее современные аспекты научных технологий, разработанных как в США, так и в России. Одним из главных приоритетов Китая является создание национальной системы противоракетной обороны. Китай стремится первым из всех стран поставить такую систему на боевое дежурство. Тесное сотрудничество с Россией в разработке ракетных систем и противовоздушной обороны существенно способствует решению этой задачи. С 1992 no I999 год Россия продала Китаю восемь противоракетных систем С-зоо. Каждая из них имеет от 12 и более пусковых установок, вооруженных четырьмя противовоздушными ракетами дальностью до 9О миль, которые могут достигать высоты в 90 тысяч футов. По мнению Немета, это оружие может «уничтожать самые современные самолеты, крылатые и тактические ракеты» (82). Кроме того, Китай приобрел у России 55 противовоздушных систем среднего радиуса действия (Top-Mi). Каждая имеет 4 мобильные пусковые установки. Россия помогает Китаю в производстве еще i6o таких систем. В целом противовоздуш-

358
ГЛАВА 12

ные системы российского производства дают Китаю возможность одновременно запустить 1262 ракеты дальнего и среднего радиуса действия. Система С-зоо первоначально была разработана для противодействия американским ракетам театра военных действий «Першинг». Поэтому, считает Немет, в действительности Китай создаёт не только мощную противовоздушную систему обороны, но и «сеть театра военных действий, покрывающую прибрежные районы страны... что

абсолютно необходимо для подготовки к конфликту с Тайванем» (8з). По существующим оценкам, по меньшей мере две тысячи российских ученых и инженеров «работают в китайских исследовательских институтах над созданием лазерных технологий, миниатюризацией ядерного оружия, крылатыми ракетами, оружием космического базирования и ядерными подводными лодками» (84). Для США наибольшую угрозу представляют межконтинентальные баллистические ракеты, вооруженные ядерными боеголовками. Ранее мы указывали на значительные инвестиции Китая в разработку двух мобильных баллистических ракет, которые могут достигать территории США (ДФ-31 и ДФ-41). Председатель комитета палаты представителей США по вооруженным силам Флойд Спенс отметил в мае 2ооо года, что эти новые китайские баллистические ракеты «могут быть вооружены разделяющейся головной частью с боеголовками индивидуального наведения, созданными по технологиям, предоставленным Россией и украденным в США» (8s). Также сообщалось, что в 1995 году Россия нарушила свои обязательства по режиму контроля за ракетными технологиями, продав Китаю ракетные двигатели (86). По оценкам военной разведки США, в 1997 году Китай ежегодно мог производить более ста баллистических ракет. Это означает, что к 2оо8 году Китай будет располагать тысячью таких ракет. Если они будут вооружены разделяющимися боеголовками индивидуального наведения, это позволит Китаю обладать приблизительно такой же ядерной мощью, что США и Россия (87). Россия может быстро и существенно увеличить ракетно-ядерный потенциал Китая, если передаст ему подводные лодки класса «Тайфун», каждая из которых несет 2о ракет, имеюНовый российско-китайский альянс

359
щих по ю ядерных боеголовок, т. е. 2оо боеголовок на каждой подводной лодке. Сообщалось, что с 1995 года Россия изучает возможность продажи Китаю своих самых больших баллистических ракет CC-iS, часть которых складирована. Эти ракеты могут достичь территории США и доставить от ю до 2О боеголовок каждая (88). Россия таюкелредоставила Китаю возможность пользоваться своей спутниковой системой глобального позиционирования («Глонасс») для совершенствования точности китайских ракет. Кроме того, для нападения на США китайские баллистические ракеты должны пролететь над территорией России. Для этого нужно разрешение. Китай полагает, что такое разрешение будет предоставлено или вообще игнорирует это. Китай озабочен недавно продемонстрированными возможностями США по нападению с воздуха и закупил значительное число современных российских истребителей. В1992 году был подписан контракт на покупку истребителей СУ-27, а в 1994-м Китай закупил современные истребители дальнего действия СУ-зо. Китай также получил лицензию на производство на своих предприятиях сотен истребителей-перехватчиков СУ-31 (89). Кроме того, Китай приобрел в России ракеты «воздух-воздух» Р-77 «Вымпел», которые американские аналитики считают лучшими в мире. Эти ракеты могут быть запущены с расстояния в $5 миль, т. е. вне зоны видимости, и весьма эффективны в борьбе с американскими истребителями Ф-хб, Ф-15 и даже новейшими Ф-iS Е/Ф и Ф-22 (90). Россия продала Китаю военные корабли, которые можно эффективно использовать против военноморского флота США на Тихом океане. В их числе четыре эсминца класса «Современный», каждый из которых вооружен 8 противокорабельными ракетами СС-Н-22, летящими над водой со скоростью в два раза выше скорости звука и вооруженными обычной взрывчаткой или 2оокилотонной ядерной боеголовкой. Эти ракеты были специально разработаны Россией для борьбы с авианосцами США и кораблями сопровождения. Член комитета палаты представителей по международным делам Дэн Рохрабахер, тщательно отслеживающий ситуацию в этой сфе-

Збо
ГЛАВА га

ре, заявил, что «СС-Н-22 является самой опасной противокорабельной ракетой в России, а теперь и на китайском флоте. Наш военно-морской флот вряд ли может эффективно защищаться против этого 200-килотонного оружия» (91). Два из этих эсминцев Россия поставила в Китай в аооо году. Их обслуживали смешанные российско-китайские команды. Принимая во внимание, что управление этим кораблем и сложнейшей системой современного вооружения требует длительной подготовки, возможно, что кораблями под китайским флагом будут управлять в основном российские моряки. Это будет современный вариант известной ситуации времен корейской войны, когда советские ВВС,

размещенные в Северной Корее, сбили значительное число американских самолетов. Американские эксперты в области обороны считают, что эти эсминцы и их вооружение дают возможность Китаю совершить «качественный скачок» в развитии своей военно-морской мощи, а американскому флоту «нечего этому противопоставить» (92). Начиная с 1995 года Россия продала Китаю четыре подводные лодки класса «Кило», которые директор военно-морской разведки США, выступая в конгрессе, назвал «самыми бесшумными дизельными подводными лодками в мире» (93). Они могут использоваться для блокады Тайваня и Южно-Китайского моря или для нападения на авианосцы США и другие корабли, которые Китай сочтет «нарушившими» свои территориальные воды или оказывающими помощь Тайваню. По некоторым сообщениям, Китаю обещаны еще от з до ю таких подводных лодок в 2ооо—2ооз году (94)- Китай также хочет приобрести у России лицензионные права на производство этих подводных лодок. По данным министерства обороны США, в уже налаженном производстве собственных подводных лодок Китай использует современные российские и западные технологии (95)

Ви переглядаєте статтю (реферат): «СОГЛАСИЕ МЕЖДУ КИТАЕМ И РОССИЕЙ ПО ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРОБЛЕМАМ» з дисципліни «Китай: Наростаюча загроза»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПРОПОЗИЦІЯ ГРОШЕЙ
Аналіз рентабельності роботи позичальника
Управління ресурсами комерційного банку
Методи оцінки реальних інвестиційних проектів
Довгострокове кредитування як форма участі банку в інвестиційному...


Категорія: Китай: Наростаюча загроза | Додав: koljan (01.06.2013)
Переглядів: 734 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП