Напряженность может быть ослаблена односторонними действиями Соединенных Штатов, особенно в области экономики, и соответствующими мерами контроля за обороной и исключению провокаций, а также путем обсуждений и переговоров между Соединенными Штатами и Советским Союзом, что должно способствовать улучшению взаимообмена информацией, нахождению сфер общего интереса, достижению надежных соглашений в этих сферах. Это и есть практические шаги к созданию условий мира. Заботы о более отдаленном будущем находятся в поле деятельности международных организаций и политического образования. Очевидно, что если такие усилия предпринимаются только западными державами, то Советский Союз будет рассматривать их как попытки, направленные на усиление позиций этих держав, и будет обосновывать гонку вооружений. Чтобы заложить фундамент постоянного мира, эти усилия должны быть всеобщими. Устав ООН учреждает международную организацию, формально одобренную Советским Союзом и Соединенными Штатами. Но такая организация сейчас не имеет возможности для развития из-за права вето, позволяющего авторитарным образом регулировать советско-американские отношения – решать споры или предотвращать агрессию. Объединенные Нации довольно успешно решали и решают ряд проблем, возникающих в других ситуациях, например на балкано-греческой границе, в Индонезии и Палестине; сейчас ООН занимается проблемами Кашмира и Кореи. Кроме того, ООН также способствует налаживанию сотрудничества между членами Организации по социальным и экономическим проблемам, созданию и функционированию механизмов соблюдения основных прав человека и формирования во всем мире позиций и мнений, служащих установлению мира. Экономический и социальный совет, Комиссия по правам человека, ЮНЕСКО, многочисленные другие комиссии и технические органы представили огромное количество докладов и приняли много резолюций. Они повлияли на поведение многих государств. Разработанные комиссиями ООН проекты получили признание во многих [с.396] соглашениях. Но эта работа затруднена из-за отказа Советского Союза присоединиться к техническим органам и нежелания сотрудничать по основным вопросам как с Экономическим и социальным советом, так и с другими комиссиями. Особое внимание было уделено научным исследованиям, посвященным функционированию этой международной организации – механизму и процедурам, придающим ей эффективность, а также ответным действиям и реакции функциональной структуры на мнения, которые могут содействовать улучшению работы ООН. Исторические исследования федераций, конфедераций и лиг дают основание говорить, что усилия по расширению сферы действия функционального механизма, направленные на «совершенствование» организаций и мнений с тем, чтобы обеспечить общий консенсус, могут привести к войне. Неудачная попытка усовершенствовать такой механизм, когда для этого не готовы экономические условия и общественное мнение, также может привести к войне. Проблема заключается в том, чтобы постепенно добиваться сопряжения организации и общественного мнения друг с другом. Об этом говорит история швейцарской и американской конфедераций, Священной Римской империи, немецкой нации, Священного Союза, Лиги Наций и ООН; данный вопрос заслуживает пристального изучения и анализа.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация» з дисципліни «Теорія міжнародних відносин»