Геоэкономические регионы представляют самобытные «большие пространства», объединенные социокультурным историческим кодом, социально-экономической практикой и геостратегией (по Неклессе). Японский специалист в области стратегии управления Кеничи Омаэ в книге «Власть Триады» (1985) выделил воображаемый треугольник, образованный США, Западной Европой и Японией. Этот геоэкономический регион представляет собой глобальный рынок с 600 млн. потребителей, поглощающий более три четверти мировой продукции технологий. Для выживания в сложившимся мире жестокой конкуренции транснациональные корпорации должны обладать глобальным видением и действовать в глобальном измерении. В геоэкономической политике стратегические цели достигаются преимущественно долгосрочными экономическими методами перераспределения ресурсов и мирового дохода. Сверхдоходы (ренту граничной энергетики) получают мировые полюса экономического и технологического развития (великие державы, мировые города), расположенные на рубежах многомерного коммуникационного пространства. Трансграничное передвижение товаров часто предшествует международным миграциям капитала и рабочей силы. Для последних необходимо создание региональных условий хозяйствования или рынков факторов производства. Недостаточно объявить о «точках роста» с преференциальным режимом, необходимо наличие совокупности конкурентоспособных местных условий хозяйствования. Борьба без применения военной силы за выгодные региональные позиции (рынки сырья и сбыта, транспортные коридоры) в мировой экономики проявляется в геоэкономических войнах. В истории хорошо известны примеры, когда используется экономическая блокада противника. Например, в эпоху Наполеона — Континентальная блокада Великобритании.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Геоэкономические регионы» з дисципліни «Глобалістика»