ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Геополітика » Геополітика та політична географія

Расходы органов местного самоуправления
Расходы органов местного самоуправления определяются слож­ным переплетением противоречивых факторов, в том числе гео­графических, определяющих налоговую базу органов местного са­моуправления. Главный среди местных налогов — налог на недви­жимое имущество, величина которого тесно связана с характером землепользования.
Налоговая база — результат территориального разделения тру­да, размещения различных сфер деятельности и специализации населенных мест.
Опыт показывает, что налоговые поступления от промышлен­ных и торговых зон в два-три раза превышают расходы охваты-
их муниципалитетов, В преимущественных селитебных зо­нах складывается обратное соотношение.
В расходах высших звеньев территориальных коллективов доля текущих затрат, как правило, существенно меньше, но выше доля инвестиций, особенно за счет перераспределения средств среди низших звеньев. В расходах низших территориальных коллективов преобладают текущие нужды, съедающие до 2/3 бюджета и более; остальное приходится на инвестиции и выплату процентов по за­долженностям.
Расходы органов местного самоуправления, естественно, зависят от их компетенций. Различаются три вида компетенций: доброволь­ные (обычно в области культуры, спорта, благоустройства), обя­зательные и порученные (по законам, принимаемым более высо­кими властями или общегосударственными органами; их доля, как правило, растет). В ФРГ к порученным делам, которые, стро­го говоря, по закону не входят в компетенцию коммун и делеги­рованы «сверху», относятся полицейские функции, строительный и промышленный надзор, надзор за бездомными, учет численно­сти населения и некоторые другие. Делегирование полномочий «сверху» иногда служит средством хотя бы временно переложить на коммуны часть государственных расходов.
Компетенции в какой-либо сфере редко разделяются полностью. Обычно используется ступенчатая шкала.
Так, полномочия в области транспорта распределяются между райо­нами, департаментами и коммунами Франции следующим образом. На уровне района разрабатывается генеральная схема развития транспорта, проектируются и строятся аэропорты, речные каналы и порты, заключа­ются соглашения с Национальным обществом железных дорог (государ­ственным). Департаменты высказывают мнение о генеральной схеме, на ее основе разрабатывают планы развития сети дорожных услуг вне горо­дов, одобряют тарифы на перевозки, организуют и финансируют подвоз школьников, высказывают мнение о конкретных проектах, предложен­ных районами. Коммуны рассматривают все перечисленные планы и про­екты и высказывают по ним свое мнение, заключают с властями департа­мента соглашения по транспорту, планируют и сооружают порты для малых прогулочных судов, организуют работу портовой полиции.
И в бывших социалистических странах, и на Западе, где дол-
гое время концепцию «государства всеобщего бла-
госостояния», территориальные подразделения центральных вла-
стей или часто органы местного самоуправления взяли на себя
ответственность за обеспечение многих потребностей населения
(или, как выражаются западные специалисты, стали предостав­лять людям все более разнообразные социальные услуги). Они ста­ли отвечать за охрану общественного порядка (муниципальная полиция) и пожарную охрану, водоснабжение и канализацию, вывоз и утилизацию отходов, образование и здравоохранение, общественный транспорт, строительство жилья для малоимущих, контроль за состоянием окружающей среды и т.п. Понятно, что потребовалось разработать модели для рационального размещения и управления этими службами. Оптимальное АТД — это действи­тельно отчасти техническая проблема.
Выделяется три типа прикладных географических задач, связан­ных с местным самоуправлением:
• размещение и облегчение доступности в пределах коммуны или объединения коммун пунктов, куда люди обращаются за по­лучением помощи или какой-либо услуги
библиотеки и т.п.);
размещение центров, откуда специалисты выезжают для ока­зания населению помощи или услуг (например, пожарные депо или полицейские участки) таким образом, чтобы максимально сократить время в пути до любой точки на территории коммуны;
размещение центров сетей коммунальной инфраструктуры (например, мусороперерабатывающие заводы или очистные стан­ции).
Решение этих проблем имеет, разумеется, чисто технические критерии эффективности. Можно оптимизировать размер объектов коммунальной инфраструктуры исходя из численности, плотнос­ти и размещения населения. Наиболее значимы технические кри­терии, когда речь идет об объектах, при создании которых воз­можна экономия на масштабах (например, электроподстанций, очистных сооружений). Однако техническая эффективность вовсе не линейно возрастает с увеличением размера объекта. Слишком крупный мусороперерабатывающий завод рискует превратиться в сильнейшего загрязнителя среды. Кроме того, разные объекты имеют и различный оптимальный радиус действия — следователь­но, нельзя определить даже теоретически наилучшие администра­тивные границы путем наложения оптимальных сфер действия разных объектов — пожарных депо и трансформаторных станций, например.
Важное значение имеют принципы организации общественных служб, в том числе территориальные. Различаются по:
отраслевому принципу (для управления каждой службой на всех уровнях создаются особые подразделения);
целевому (создание подразделений для решения определен­ной задачи);
профессиональному (подразделения, объединяющие специа­листов в какой-либо сфере, например, инженеров коммунального хозяйства);
территориальному (подразделения, специализированные на управлении каким-либо ареалом или типом территории).
Чтобы избежать излишних затрат, ненужной конкуренции и дублирования служб, неоправданных различий в финансировании различных служб на разных территориях и территориального нера­венства, на практике используются сочетания разных принципов организации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расходы органов местного самоуправления» з дисципліни «Геополітика та політична географія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Метафора і метонімія
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ
Стандарти пейджингового зв’язку
ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ТА СПЕЦИФІКА ДІЯЛЬНОСТІ ОКРЕМИХ ВИДІВ КОМЕРЦІЙ...
Системи передачі даних


Категорія: Геополітика та політична географія | Додав: koljan (10.05.2013)
Переглядів: 795 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП