ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Геополітика » Геополітика та політична географія

Расходы органов местного самоуправления
Расходы органов местного самоуправления определяются слож­ным переплетением противоречивых факторов, в том числе гео­графических, определяющих налоговую базу органов местного са­моуправления. Главный среди местных налогов — налог на недви­жимое имущество, величина которого тесно связана с характером землепользования.
Налоговая база — результат территориального разделения тру­да, размещения различных сфер деятельности и специализации населенных мест.
Опыт показывает, что налоговые поступления от промышлен­ных и торговых зон в два-три раза превышают расходы охваты-
их муниципалитетов, В преимущественных селитебных зо­нах складывается обратное соотношение.
В расходах высших звеньев территориальных коллективов доля текущих затрат, как правило, существенно меньше, но выше доля инвестиций, особенно за счет перераспределения средств среди низших звеньев. В расходах низших территориальных коллективов преобладают текущие нужды, съедающие до 2/3 бюджета и более; остальное приходится на инвестиции и выплату процентов по за­долженностям.
Расходы органов местного самоуправления, естественно, зависят от их компетенций. Различаются три вида компетенций: доброволь­ные (обычно в области культуры, спорта, благоустройства), обя­зательные и порученные (по законам, принимаемым более высо­кими властями или общегосударственными органами; их доля, как правило, растет). В ФРГ к порученным делам, которые, стро­го говоря, по закону не входят в компетенцию коммун и делеги­рованы «сверху», относятся полицейские функции, строительный и промышленный надзор, надзор за бездомными, учет численно­сти населения и некоторые другие. Делегирование полномочий «сверху» иногда служит средством хотя бы временно переложить на коммуны часть государственных расходов.
Компетенции в какой-либо сфере редко разделяются полностью. Обычно используется ступенчатая шкала.
Так, полномочия в области транспорта распределяются между райо­нами, департаментами и коммунами Франции следующим образом. На уровне района разрабатывается генеральная схема развития транспорта, проектируются и строятся аэропорты, речные каналы и порты, заключа­ются соглашения с Национальным обществом железных дорог (государ­ственным). Департаменты высказывают мнение о генеральной схеме, на ее основе разрабатывают планы развития сети дорожных услуг вне горо­дов, одобряют тарифы на перевозки, организуют и финансируют подвоз школьников, высказывают мнение о конкретных проектах, предложен­ных районами. Коммуны рассматривают все перечисленные планы и про­екты и высказывают по ним свое мнение, заключают с властями департа­мента соглашения по транспорту, планируют и сооружают порты для малых прогулочных судов, организуют работу портовой полиции.
И в бывших социалистических странах, и на Западе, где дол-
гое время концепцию «государства всеобщего бла-
госостояния», территориальные подразделения центральных вла-
стей или часто органы местного самоуправления взяли на себя
ответственность за обеспечение многих потребностей населения
(или, как выражаются западные специалисты, стали предостав­лять людям все более разнообразные социальные услуги). Они ста­ли отвечать за охрану общественного порядка (муниципальная полиция) и пожарную охрану, водоснабжение и канализацию, вывоз и утилизацию отходов, образование и здравоохранение, общественный транспорт, строительство жилья для малоимущих, контроль за состоянием окружающей среды и т.п. Понятно, что потребовалось разработать модели для рационального размещения и управления этими службами. Оптимальное АТД — это действи­тельно отчасти техническая проблема.
Выделяется три типа прикладных географических задач, связан­ных с местным самоуправлением:
• размещение и облегчение доступности в пределах коммуны или объединения коммун пунктов, куда люди обращаются за по­лучением помощи или какой-либо услуги
библиотеки и т.п.);
размещение центров, откуда специалисты выезжают для ока­зания населению помощи или услуг (например, пожарные депо или полицейские участки) таким образом, чтобы максимально сократить время в пути до любой точки на территории коммуны;
размещение центров сетей коммунальной инфраструктуры (например, мусороперерабатывающие заводы или очистные стан­ции).
Решение этих проблем имеет, разумеется, чисто технические критерии эффективности. Можно оптимизировать размер объектов коммунальной инфраструктуры исходя из численности, плотнос­ти и размещения населения. Наиболее значимы технические кри­терии, когда речь идет об объектах, при создании которых воз­можна экономия на масштабах (например, электроподстанций, очистных сооружений). Однако техническая эффективность вовсе не линейно возрастает с увеличением размера объекта. Слишком крупный мусороперерабатывающий завод рискует превратиться в сильнейшего загрязнителя среды. Кроме того, разные объекты имеют и различный оптимальный радиус действия — следователь­но, нельзя определить даже теоретически наилучшие администра­тивные границы путем наложения оптимальных сфер действия разных объектов — пожарных депо и трансформаторных станций, например.
Важное значение имеют принципы организации общественных служб, в том числе территориальные. Различаются по:
отраслевому принципу (для управления каждой службой на всех уровнях создаются особые подразделения);
целевому (создание подразделений для решения определен­ной задачи);
профессиональному (подразделения, объединяющие специа­листов в какой-либо сфере, например, инженеров коммунального хозяйства);
территориальному (подразделения, специализированные на управлении каким-либо ареалом или типом территории).
Чтобы избежать излишних затрат, ненужной конкуренции и дублирования служб, неоправданных различий в финансировании различных служб на разных территориях и территориального нера­венства, на практике используются сочетания разных принципов организации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расходы органов местного самоуправления» з дисципліни «Геополітика та політична географія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Криптографічні методи захисту інформації
Аудит збору на обов’язкове державне пенсійне страхування
Інвестиційний ринок та його інфраструктура
Збір за видачу дозволу на розміщення об’єктів торгівлі та сфери п...
Види та операції комерційних банків


Категорія: Геополітика та політична географія | Додав: koljan (10.05.2013)
Переглядів: 802 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП