ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Геополітика » Загальна теорія національної безпеки

Процесс формирование русского народа на этапе господства религии - православия
На территории России-СССР проживало и проживает много различных этносов. Авторы будут рассматривать
только народности (численность популяции за рассматриваемый период достигла минимум 0.5 млн. чел.). Для
удобства анализа все их разделим на 8 групп: РУССКИЙ НАРОД, (великорусы, малорусы, белорусы); РОДСТВЕННЫЕ
РУССКОМУ НАРОДУ (молдаване, поляки, чуваши, мордва, удмурты, марийцы), то есть близкие по культуре или крови,
или легко адаптируемые и добровольно присоединенные к русскому народу; ПРИБАЛТЫ И НЕМЦЫ (финны, литовцы,
латыши, эстонцы, немцы); ЕВРЕИ; КАВКАЗСКИЕ НАРОДЫ (азербайджанцы, армяне, грузины, чеченцы, аварцы,
осетины); ТАТАРЫ И НАРОДЫ ЮЖНОЙ СИБИРИ (татары, казахи, киргизы, башкиры); СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ НАРОДЫ
(узбеки, таджики, туркмены); ПРОЧИИ НАРОДНОСТИ. Каждая из выделенных нами групп обладает своими
отличительными особенностями и степенью близости к русскому народу.
Истоки древнеславянских корней русского народа уходят к догомеровским временам II тысячелетия до нашей
эры (н.э.). О.Н.Трубчевский, исследуя гидронимику (название рек и водоемов) Украины, выявил "славянские
архаичные гидронимы". По одним лингвистическим признакам исследователь не смог уточнить хронологию, но
сопоставление гидронимики с археологическими данными показывает, что карта славянских архаичных названий рек
совпадает с картой сколотских древностей VI-IV веках до нашей эры, и все это налагается на, карту археологических
памятников чернолесской культуры предскифского времени IX-VII веков до н.э.
Вывод: греческие аргонавты времен Гомера и классической Эллады VI-III ввеков до н.э. в Причерноморье и
Европе встретили племена, говорившие на архаичном славянском языке! Действительный член Российской Академии
наук, заслуженный профессор Московского Государственного университета Борис Александрович Рыбаков, продолжая
данное исследование, приводит схему расселения славян. По Б.А.Рыбакову, упоминаемые в античной литературе
скифы авторами условно делились на кочевников причерноморской степи и пахарей Среднего Поднестровья.
"Скифы-пахари" сами себя называли "сколотами", что означало, как писал Геродот, "потомки Царя-Солнца" (от
"кола" - круг, солнце). Но если скифы-кочевники по языку принадлежали к североиранским племенам близким
сарматам и аланам (позднейшим осетинам), то сколоты, говорили на архаичном славянском языке. Античные авторы
ошибочно (по географической близости) слили разные проэтносы в общем имени скифы, что до настоящего времени
искажало бытовое и историческое сознание, сокращая историю славянства минимум на тысячу лет.
Таким образом, мы преодолеваем трудность сопоставительного рассмотрения скифов и славян. Имя скифов
появилось в IX-VII веках до нашей эры, а собирательное имя славян ("съе-ло-вене" - выселенцы из земель венедов)
возникает лишь через тысячу лет на заключительном этапе великого переселения народов и падения Римской
империи.
Настоящая реконструкция Древнейшей истории славянства и доминирующего впоследствии Русского этноса в
приведенном нами рассмотрении событий в глубину на 4 тысячи лет делает несостоятельной норманскую теорию
происхождения Руси, или в крайнем случае ее южных племен. Но с другой стороны все эти исследования показали и
прямую связь славян с арийскими племенами.
Вместе с тем философский аспект, вытекающий из практики искусственного искажения исторического знания,
требует уделить внимание историческим инверсиям, являющимся оружием хронологического - 2 приоритета, т.е.
обладающего огромным стратегическим долгоденствием.
Тщательные и вдумчивые исследования А.А.Шахматова выявили, что все проваряжские тексты - заново
включенные в "Повесть временных лет" - тексты вставлены рукой человека, исполнявшего волю старшего сына
Мономаха - Мстислава-Гарольда, внука английского короля и зятя норвежского короля.
Интересную информацию почерпнул один из авторов - Ю.П.Кузнецов весной 1993 г. в беседе с Игорем Буничем -
автором книги "Золото Партии". В книге убедительно разоблачалась "невидимая рука" мировых банков в приведении
коммунистов к власти и последующее разграбление России коммунистическими интернационалистами. Кузнецов
заметил Буничу, что выход книги опоздал на 5 лет - Компартии уже нет, и читатель воспринимает только еврейские
фамилии героев революции и гражданской войны. Бунич - представитель еврейской интеллигенции - русскому
Кузнецову ответил, что последний мало разбирается в истории и политике, чтобы судить о его И.Буниче книге. И
видимо, впав в полемический задор, изложил следующую версию создания Киевской Руси: "Евреи контролируют
извечно пути торгового капитала. В конце I тысячелетия возникла проблема с созданием устойчивого и безопасного
маршрута "из Варяг в Греки", Поэтому умные евреи использовали воинственных скандинавов для огосударствливания
диких славян..."
Вместе с тем мы не претендуем на историю возникновения государства и славянских народностей и в своих
дальнейших рассуждениях будем исходить из факта их существования на момент начала формирования РУССКОЙ
НАЦИИ-НАРОДА. Полностью исследовать процесс ее формирования в рамках одной работы невозможно, поэтому мы
будем анализировать только отдельные наиболее значимые УЗЛОВЫЕ ТОЧКИ. Применительно к формированию
РУССКОЙ НАЦИИ из различных этнически близких СЛАВЯНСКИХ НАРОДНОСТЕЙ можно заметить ряд важных
особенностей упущенных большинством отечественных историков.
Так Киевская Русь не являлась государством в полном смысле этого слова. Скорее всего, это было некоторое
полудобровольное сообщество вполне самостоятельных племен. Их зависимость от верховной власти - Великого
Князя была номинальной. Они платили дань на содержание дружины князя, которая обеспечивала им минимальный
уровень защиты от внешних врагов, а сам Князь иногда выступал и в роли судьи. В этих условиях, конечно, медленно
проходил и процесс формирования единого языка. Система управления древним Русским государством основывалось
на дружбе племенных союзов без явного доминирования одного из них. Наконец сама схема чисто родственных
отношений в подчинении между представителями ЭЛИТЫ (князьями) отдельных земель (княжествами) по старшинству
была не долговечна. Так уже в третьем или четвертом поколении все князья становились фактически чужими и
стремились строить жизнь самостоятельно. Как видим, феодальная раздробленность возникла не из-за экономических
условий, как об этом любят говорить коммунисты, а по причинам слишком "демократичной" системы управления,
перешедшей от времен кровнородственных отношений к соседско-общинному и раннего-государственного.
Таким образом, до XIII века РУССКОЙ НАЦИИ сформировано быть не могло, так как отсутствовала ЕДИНАЯ
КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА, из-за слабости тогдашней религии, и отсутствия единого языка. Наконец отсутствовали условия
для единой хозяйственной деятельности и сбора большого войска для отражения нападения. Врагов было вокруг
много, но все они в отдельности не могли выставить войско способное одолеть даже отдельное полусамостоятельное
княжество (немцы, угры, половцы, печенеги, литовцы и другие не могли собрать в отдельности более 20 тысяч воинов,
а Византия не предпринимала походов на Русь). Появление ХРИСТИАНСТВА в виде ПРАВОСЛАВИЯ из-за её
ИНОЗЕМНОГО происхождения, на начальном этапе (первые 200 лет), не оказало цементирующего влияния на славян
и не превратилось в единую КУЛЬТУРУ и ИДЕОЛОГИЮ. Религиозные деятели, не будучи тогда самостоятельными, не
могли претендовать на достойное место в национальной "элите" славянских народностей. Еще раз подчеркнем, что
языки славянских народностей были только близкими. Нашествие Монголов разрушило этот рыхлый Конгломерат -
Киевскую Русь.
Начало формирования РУССКОЙ НАЦИИ можно отнести к концу ХГУ-го века, когда в условиях зависимости от
монгольских завоевателей, на базе СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ славянских народностей (сохранивших из-за природных
условий наибольший потенциал), при сохранении феодальных экономических отношений и практически одинакового
уровня экономики с Киевской Русью, началось формирование новой нации и нового государства.
Первым представителем национальной "элиты" осознавшим, что необходимо начать процесс объединения всех
славянских народностей в РУССКИЙ НАРОД стал Князь Александр Ярославович Невский. Тогда многие пытались
ради эфемерной идеи - сохранения государственности Руси вступить в борьбу с Золотой Ордой и если постигнет
неудача, то погибнуть всем русским. Но ОН отринул эту нереальную тогда идею борьбы за независимость и
возрождение государства, и занялся медленным, и незаметным вначале, процессом ОБЪЕДИНЕНИЯ славянских
народов на основе ПРАВОСЛАВИЯ и единого ЯЗЫКА в условиях постоянной нависающей угрозы со стороны Золотой
Орды. Он первым понял, что НАРОД ВАЖНЕЕ любого ГОСУДАРСТВА. Государственный ум этого человека был на
уровне его военного гения и заслуженно именно его канонизировала Русская Православная церковь. Это был первый
представитель РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАКУЛИСЫ,
Последующие представители славянской "элиты" (князья и бояре) окончательно осознали необходимость
построения нового Русского государства с иной - жестко ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ -
Московской Руси. Была принята другая схема управления. Теперь во главе государства стоял-Великий Князь, а с
середины XVI века Царь, имевший огромную власть над всем народом. Однако важные решения он обязан был
согласовывать с Боярской Думой (собранием высших представителей национальной "элиты"). Власть была
наследственной и передавалась старшему по рождению из правящего рода. Царь со своими родственниками и
боярами представлял - "элиту". Московская Русь получила единую культурную среду в виде ПРАВОСЛАВНОЙ
РЕЛИГИИ. Однако религия стала воистину народной лишь со времен Сергея Радонежского и после полного
освобождения от Константинопольского патриарха. После этого православная церковь в России стала называться
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВЬЮ.
Именно в ХIV-ХV веках зародилась национальная русская идеология и было сформировано национальное
ЖРЕЧЕСТВО, состоявшее из высших иерархов церкви, которые состояли и из представителей родовитой знати.
Именно оно вывело известную формулу "Москва третий Рим, а четвертому не бывать". Эта формула долго
воспринималась как некоторый лозунг, но это не лозунг, а краткая формулировка КОНЦЕПЦИИ развития страны.
Дело в том, что Рим представлял собой образец воинственно-авторитарной структуры, основывающейся на:
административном контроле, примате "политики над экономикой", равенства всех народностей входящих в состав
империи с приматом гражданства над этнической принадлежностью. Римская империя это первый шаг, а Византия
второй Рим. Поэтому Россия со своей веротерпимостью и равноправным существованием любой народности и есть
третий Рим. Надо признать, что жрецы правильно спрогнозировали - нет уже других государств с этой концепцией
развития кроме России. Ведь даже СССР фактически был построен по этой концепции. Но именно одна из
особенностей этой концепции и стала причиной развала всех этих стран. Причина эта - ВНЕНАЦИОНАЛЬНОСТЬ этих
государств. Россия была православным государством - она управлялась представителями русской православной
церковью, а, следовательно, русскими или приобщенными к русскому народу. Но приобщаться к православию мог
каждый инородец, а, следовательно, и стать у руля управления государством. В СССР православие было заменено
на идеологию коммунизма при сохранении возможности ее восприятия любым человеком. А если инородец
специально принял православие или стал коммунистом с умыслом? Наконец в этот период был окончательно
оформлен и получил дальнейшее развитие РУССКИЙ ЯЗЫК (позже названный великорусским).
Положение других Восточных славянских народностей проживавших на Западе и Юго-западе Киевской Руси
было более сложным. Если монголы, властвовавшие на Севере и Востоке представляли чуждую для Восточных
славян культурную и этническую среду, то Западные славяне и ряд других народностей были близки в этническом и в
культурном плане (европеоидная раса, христианство). Это привело к быстрому расслоению восточных славян на две
группы; стремившихся сохранить в неприкосновенности древний язык свою кровь и православную религию, принявших
католицизм и смешавших свою кровь с кровью Западных славян и других народов, близких по культуре.
Справедливости ради следует сказать, что именно из этих группы русской народности под воздействием
постоянной культурной и духовной агрессии со стороны венгерского, польского, литовского и польско-литовского
государства и сформировались малорусская и белорусская народности Их отдаление от русского народа
прекратилось только" после территориального воссоединения с русским государством в XVIII веке.
Далее вплоть до начала XVII века шел медленный процесс построения национального государства - структур
управления и формирование национальной "элиты" и "жречества". Надо признать, что этот процесс был сложным и, в
конце концов, не увенчался полным успехом, что и привело к "смуте" в начале XVII века. Один из возможных
вариантов возникновения этой смуты развитие в государстве паразитарных структур. Их возникновение и влияние на
развитие России оригинально изложены в работе П.Хомякова"Национал-прогрессизм", 1994 г Можно согласиться со
многими положениями этой работы, и в частности утверждение о преклонении высших эшелонов "элиты", состоящей
из бояр, перед инородцами после воздействия монгольского ига Однако абсолютизировать это нельзя. Дело в том, что
Великий Князь или Царь и его ближайшее окружение знало об этом, и они всегда искали опору в среде служивой части
"элиты" - нарождающегося дворянства формирующегося на базе выходцев из простого народа. Особой
бескомпромиссностью отличалась борьба царя и дворян против бояр во время правления первого русского царя
Ивана IV - Грозного. Поскольку высшие иерархи церкви были к этому времени уже полностью связаны не с лучшими
боярами, то царская власть прямо вмешалась в кадровые вопросы церкви, пытаясь корректировать состав
"жречества" Это было первое ей предупреждение за попытки оказывать прямое давление на высшую власть. Таким
образом ПРАВОСЛАВНОЙ церкви УКАЗАЛИ, ЧТО не русский народ у ней на службе, а ОНА НА СЛУЖБЕ у РУССКОГО
НАРОДА. Однако по ряду причин заменить весь верхний эшелон "элиты" - бояр и высших иерархов церкви,
испытывающих в то время генетическую неуверенность и страх перед новым самостоятельным развитием, не
удалось. Это и послужило в дальнейшем главной причиной возникновения "смуты", организаторами которой и были
бояре нарушившие законы престолонаследия и вероятно убившие сына Ивана Грозного - Дмитрия
Вместе с тем, заслуживает рассмотрения и противоположный взгляд на причины "Великой смуты" Суть его
такова: Ивану Грозному удалось ликвидировать боярскую элиту и вместе с тем Вотчинное (местное) управление
потомков удельных князей. Однако отсутствие прямого и сильного наследника не позволили реализовать и новое
(государственно-централизованное управление). В результате наступило безвременье - отсутствие всякого
управления.
Два крайних взгляда дают более логичный вывод: сторонники архаичного удельного управления и
прогрессивного централизованного управления настолько взаимоистребили друг друга, что утратили управленческие
функции обеих порядков
В дальнейшей истории примерные последствия намечались каждый раз как только за дела брались радикалы из
приверженцев централизованного или местного управления. Хотя в принципе признание различных форм собствен-
ности позволяет соседствовать как адресно-директивному руководству центра, так и местному самоуправлению, при
доминирование первого
И так к началу XVII века русский народ уже не был статистом и имел возможность регулярно посылать своих
лучших представителей на царскую службу в нижний слой управленческой "элиты" Русский народ в государстве был
представлен сословиями (боярско-дворянское, духовенство, посад, черносошное крестьянство и пр. ), но
окончательное их оформление произошло в следующем веке. Высшие сословия по отношению к низшим имели
многочисленные преимущества (основное - не платили налогов) и представляли основу управленческой "элиты". И
хотя в Русском государстве было сформировано толпо - "элитарное" общество, но путь человека из толпы в "элиту"
был открыт. Однако верхние эшелоны власти все еще были заняты боярами, которые активно проникали и в высшие
эшелоны церкви. Сама церковь еще продолжала претендовать из-за этого на возможность структурного управления
государством. Внутри церкви имелись уже силы способные формировать национальную концепцию развития страны и
при необходимости подвергать ревизии основные положения православия - ЖРЕЧЕСТВО
Наконец именно в этот период русский народ окончательно ощутил свое превосходство над Востоком и от
обороны он перешел в планомерное наступление. Численность русского народа, состоящего пока из одной
великорусской народности, к началу XVII века составила, по разным оценкам до 10.5 млн. чел. В этот период к
русскому народу были присоединены татары и народы Сибири Динамика изменения численности народностей
населявших Россию-СССР за период 1613- 1989 гг. приведена в таблице 2.3. В этой таблице и в ряде последующих
таблиц указаны "евреи деидентифицированные" -это те евреи, которые формально восприняли православие, из
карьерных или других соображений и постоянно называли себя "русскими". За рассматриваемый период почти все
народности, рассматриваемые в данной таблице (таблица 2.3), были или продолжают оставаться КОРЕННЫМИ
народностями страны. Некоренными народностями России-СССР, за весь рассматриваемый период, оставались
следующие: евреи и немцы, а после 1917 года к ним добавились поляки и финны.
Экономика в этот период имела устойчивую не торговую, а материальную направленность, в основе которой
лежало сельское хозяйство с минимальным товарным производством. Мануфактурное производство имело пока
слабое развитие. В стране постепенно набирали силу феодальные отношения. Именно они толкали в "бега" на
границы страны и в новые земли уже тысячи людей. Но границы соприкасались с иными народами и они не были
спокойными. Поэтому новые поселенцы вынуждены были жить на военном положении и постоянно защищать себя и
следовательно границы России. Так на базе вольных и "лихих" людей, которых всегда было много на любых границах,
и беглецов от феодалов началось формирование ВОЕННОГО СОСЛОВИЯ - КАЗАЧЕСТВА. Позже этот процесс был
юридически оформлен. Государство "закрыло" глаза на прошлое каждого казака, а они были обязаны за это нести
"государеву службу" - охранять границы, а позже получать от него "казну" и участвовать в войнах Казаки вместе со
стрельцами и пушкарями стали основой для постоянной русской армии.
Надо отметить, что еще в 6 г. н.э. Император Август продемонстрировал мудрость но отношению к ветеранам,
ушедшим в запас, учредив постоянный фонд- aerarium militare - из которого он производил выплаты отставникам.
Вдобавок ко всему он сумел убедить многих из них (создав для этого все условия) селиться вдоль границ в
провинциях. Предпосылкой для этого послужила привычка ветеранов жить вблизи от своих гарнизонов, где они
раньше несли службу. В результате этого появились закаленные, натренированные и боеспособные людские ресурсы,
которые всегда можно было использовать в войне в случае необходимости. Со временем эти поселения превратились
в одно из звеньев общей оборонительной цепи крепостей, лагерей блокгаузов. протянувшихся вдоль границ Римской
империи. Здесь подрастало поколение приграничных колонистов, воспитывавшихся в духе боевой дисциплины и
верности правительству, из них в дальнейшем набиралась наиболее боеспособная часть армии.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Процесс формирование русского народа на этапе господства религии - православия» з дисципліни «Загальна теорія національної безпеки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Програмне забезпечення та основні стандарти АРІ для комп’ютерної ...
Особливості фінансових інвестицій
ВАЛЮТНИЙ КУРС
Визначення вартості капіталу
Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...


Категорія: Загальна теорія національної безпеки | Додав: koljan (06.05.2013)
Переглядів: 1240 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП