ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Геополітика » Загальна теорія національної безпеки

Народ, народность и цивилизация
Такие понятия, как НАРОДНОСТЬ и НАРОД-НАЦИЯ, являются ключевыми в понимании многих происходящих в
мире процессов. Правильная формулировка этих понятий либо может все объяснить, либо все ЗАМАСКИРОВАТЬ. От
этой формулировки мы прямо выходим на государство - условия его возникновения, становления и гибели.
Следовательно, будут выработаны и соответствующие рекомендации по построению государственности. Понятие
НАЦИЯ есть синоним русского слова НАРОД, и стало использоваться в эпоху капитализма. По оценке многих ученых и
политиков наиболее правильную открытую формулировку НАЦИИ дал И.Сталин, определив в конечном итоге ее как
социальную систему: "Нация есть исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе
общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.
Только наличие всех признаков, взятых вместе, дает нам нацию". Однако под это определение не попадают евреи,
арабы и др. Вероятно, это определение имеет и скрытый смысл, ведь И.Сталин всегда говорил о нации как о конкретно
исторической категории. Отсутствие строго научных результатов исследований в генетике (объявленной
коммунистами-интернационалистами лженаукой, ибо она по их мысли мостила путь к национализму и опасения самого
И.Сталина, что она противоречит идеи построения особой нации "советский народ"), не позволили ему раскрыть
понятия общность языка и культуры. Наконец формула "СССР - многонациональное государство" не дала ему
возможность включить в это определение и вопросы, связанные с управлением обществом.
По нашему мнению НАЦИЯ - НАРОД это социальная система, включающая одну или группу этнически близких
народностей с исторически сложившейся культурой на основе языкового сходства и единой исторической среды
обитания, с полной управленческой деятельностью и самодостаточным развитием.'
Таким образом, в раскрытом виде эта формулировка характеризует народ как:
1.Народность или группа этнически близких народностей - это БИОЛОГИЧЕСКАЯ связь по КРОВИ (этническая
связь).
2.Единая культура на основе единого достаточно развитого ЯЗЫКА и единая среда обитания - это
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ и ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ связь
3.Полная управленческая деятельность и самодостаточное развитие базируется на ПОЛНОТЕ ЗНАНИЙ - это
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НАСЛЕДСТВЕННАЯ (ГЕНЕТИЧЕСКАЯ) связь.
Таким образом, НАРОД включает следуюище компоненты:
КРОВЬ + КУЛЬТУРА + ПОЛНОТА ЗНАНИЙ.
Из определения следует, что все НАРОДЫ различаются друг от друга, ибо они формируются в различных
географических, исторических и культурных условиях. Поэтому невозможно отрицать положения о передовых и
относительно отсталых народах с точки зрения суммы накопленных ЗНАНИИ.
Под ЭТНОСОМ мы понимаем БИОЛОГИЧЕСКИЙ элемент такой сложной системы как человеческое
ОБЩЕСТВО, то есть это не историческая, а преимущественно антропологическая категория, как и РАСА - группа
антропологически близких этносов. Однако именно он является основой таких социальных систем различного уровня
как ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, РОД, ПЛЕМЯ, НАРОДНОСТЬ и, наконец, НАРОД-НАЦИЯ.
Но как только речь заходит о биологических или каких-то других различиях между этническими группами и
расами, в мозгу каждого гражданина тут же возникают пугающие образы расизма и национализма, информационных
стереотипов раздуваемых мировой закулисой. Но ведь в таком научном анализе таких различий, имеющих
колоссальное значение для всей истории цивилизации и; что особенно важно, для ее будущего, нет ничего такого, что
подразумевало бы антагонизм между людьми, отличающимися по цвету кожи, форме глаз и многим другим признакам.
Сами явления не могут быть плохими или хорошими - таковыми их делает наше восприятие.
Не потому ли мы боимся обсуждать подобные проблемы, что внутри многих из нас, вероятно, скрыт животный
расизм, которого мы остерегаемся и который не хотим выпустить наружу? Поэтому и ученые, в обязанности которых
входит образование людей в этой области, стыдливо хранят молчание, опасаясь обвинений в пропаганде расового
неравенства. И это очевидно правда, ибо подобные научные результаты в Германии 1930-1945гг. использовались для
чудовищного открытого геноцида. Приходится еще раз напоминать, что теория не может отвечать за извращения на
практике. Так вместо того, чтобы изучать законы биологического развития и сосуществования различных рас и
этнических групп, ученым уже с самого начала ставилась узкая задача - определить критерии, по которым одну расу
или нацию, можно отличить от других. Далее, заказчики таких исследований объявляют расу или нацию, к которой они
сами принадлежат (или думают, что принадлежат), избранной и предпринимают усилия для уничтожения
представителей других этнических групп. Более того, идеология этнического неравенства была заложена даже в
религиозных учениях.
Каковы глубинные причины, лежащие в основе межрасовых и межнациональных конфликтов? Не принижая роли
социально-экономических, исторических, культурных факторов, нужно признать, что главенствующую роль в них
играют факторы биологические, которые практически никогда никем не учитывались, да и определить их до недавнего
времени не удавалось. Это стало возможным только благодаря успехам современной генетики.
Последние исследования показали, что люди, принадлежащие к различным расам или этническим группам,
обладают в той или иной степени выраженными генетическими отличиями. Они определяют характерные для каждого
народа внешние признаки, спектр наследственных заболеваний, а также поведение и темперамент, от которого прямо
зависит агрессивность. С одной стороны, все мы относимся к одному виду (хомо сапиенс), что выражается в
возможности рождения детей в смешанных браках (например, между представителями различных рас). С другой
стороны, в пределах этого вида можно четко выделить отдельные популяции, соответствующие различным расам и
существенно отличающиеся по своему генотипу.
Существует точка зрения, что из шести типов древнейших людей, различающихся между собой, произошли
шесть рас живущих сейчас на Земле, остальные исчезли в разные исторические эпохи. Отметим, что РАСА
объединяет группу антропологически близких этносов имеющих иногда сходную среду обитания (ареал). Между
расами существует безусловная разница, однако, говорить об отсталости тех или иных рас неправомерно, ибо на этом
уровне можно говорить лишь о биологической отсталости, а ее нет.
Когда мы переходим к рассмотрению социальных систем - родов, племен, народностей и народов, то здесь сразу
проявляются различия, прежде всего в запасе ЗНАНИИ, который зависит от потребностей в выживании. Одна и та же
монголоидная раса распространена от экватора до полярного круга и образовала несколько народов с различными
накопленными знаниями. Если на деревьях в джунглях растет достаточное количество продуктов питания, то нет
необходимости заниматься выращиванием культурных злаков, а следовательно и не нужны ЗНАНИЯ по земледелию,
а на севере нет времени на что-то другое, чем на борьбу с природой за существование. Однако если всех
представителей различных народов и народностей поместить в одну и ту же среду обитания - ареал, то они все будут
иметь почти одинаковый запас знаний и следовательно между ними не будет сильных различий. Различия останутся
лишь в особых знаниях передаваемых генетическим путем. Поэтому еще раз подчеркнем, что между народами есть
различия по накопленным знаниям и с этой точки зрения есть ОТСТАЛЫЕ НАРОДНОСТИ. Перенос этой объективной
закономерности социальной системы на более низкий уровень - биологический и породило крайние
националистические течения в которых БОРЬБА НАРОДОВ (далеко не обязательно в форме войны и физического
уничтожения), как объективный процесс происходящий в ис-
тории человечества, была подменена и доведена до извращенной формы в форме БОРЬБЫ РАС (физического
уничтожения по расовому признаку), ПРЕВОСХОДСТВО ОДНИХ РАС НАД ДРУГИМИ.
Еще в прошлые века многие исследователи в вопросах социологии отмечали частое снижение
интеллектуальных возможностей детей по сравнению с одним из родителей, если ребенок родился от смешанного
брака (представителей разных этносов). В Х1Х-ХХ веках удалось с научных позиций объяснить это явление: если
часть знаний у человека храниться на генетическом уровне, то дети от смешанных браков получают среднюю сумму
знаний своих родителей накопленных на этом уровне. Они же во многих случаях оказываются с ослабленным
здоровьем и иммунитетом.
Подробное влияние указанных выше факторов на политику подробно проанализировано у А.Гитлера в "Моей
борьбе" и у Г.Климова в "Протоколах красных мудрецов".
С другой стороны если этнос, имеющий ограниченную по численности популяцию, пытается сохранить свою
невинность и категорически игнорирует смешанные браки, то он постепенно вымирает от инбридинга
(близкородственных браков). Это сейчас происходит, например, в Скандинавии, при небольшой численности
народностей (1993г.): Швеция - 8.7 млн.ч., Дания - 5.2 млн.ч., Финляндия - 5.1 млн.ч., Норвегия - 4.3 млн.ч. Поэтому
политика стала меняться и, например в Норвегии, дело доходит до фактического стремления любым путем сохранять
детей рожденных от смешанных браков при распаде семей. Недопустима, однако, и другая крайность, когда
межэтнические браки никак не регламентированы. В этом случае этнос либо трансформируется в новые этносы, либо,
набрав большое число "плохих" генов, исчезает с исторической сцены или превращается в скотов.
Вот теперь становиться понятно, почему мировая закулиса стремиться к перемешиванию всех народов на
уровне толпы - стремление создать покорную толпу рабов и строгое регламентирование на уровне
интернациональной "элиты" с целью выращивания господ.
Бесконтрольность и даже популяризация межэтнических браков была особенно характерна для СССР после
1957 года. Здесь ставилась политическая задача слить все этносы в один суперэтнос - СОВЕТСКИЙ НАРОД -
своеобразную нацию.
Надо сказать, что нечто подобное происходит в США. Якобы вненациональный "котел" по перевариванию всех
народов в один суперэтнос - АМЕРИКАНСКИЙ НАРОД. Однако не следует забывать, что это лишь вывеска, а
фактически в США основу составляет англо-саксонский этнос, а остальные лишь примыкают к нему пытаясь перенять
его культуру и язык (кто этого не может, обрекает себя на фактическую жизнь в интеллектуальной "резервации").
Поэтому в США фактически формируется АМЕРИКАНСКАЯ НАЦИЯ на базе англо-саксонского этноса. Однако эта
нация уже не может стать господствующей в стране, так как элита" там давно интернациональна и контролируется
"биороботами". Так в США англо-саксонский народ составляет около 72%, негроидские народности 10.5%, еврейский
народ 3%, остальные (итальянцы, немцы, индейцы, метисы, испанцы и пр.) составляют 14.5% от общей численности
населения.
Вероятно, со значительной долей определенности можно утверждать, что вследствие отмеченных выше причин
полное слияние всех этносов и рас в обозримом будущем невозможно и форсирование этого процесса может привести
к катастрофическим последствиям для человечества.
Если до недавнего времени человек строго научно не мог влиять на судьбу этносов на генетическом уровне, то
на рубеже XXI века такие возможности появились. Так в январе 1999 г. Британская медицинская ассоциация
ошарашила мир отчетом, который содержит страшное предупреждение: в ближайшее десятилетие может быть
создано генетическое оружие массового уничтожения. Быстро прогрессирующее развитие генетики, утверждают
английские ученые, способно уже в ближайшие годы стать причиной проведения невиданных по масштабу этнических
чисток.
Известно, что сейчас, тайно экспериментируют с разными типами биологического оружия в Израиле, Китае, на
Тайване, в Северной Корее, Иране, Ираке, Сирии и Ливии. В прессу просочились сообщения, что в Израиле якобы
разрабатывается генетическое оружие, способное выявлять и уничтожать арабов, но не евреев. Кстати, недоброй
памяти японская секта "Аум Синрике", применившая газ ЗАРИН в токийском метро, также работала над созданием
такого оружия, но не успела или не смогла его разработать. Вероятно к этому были причастны и возненавидевшие, из-
за хронической нищеты, демократию русские ученые. Кстати, они давно, по крайней мере на теоретическом уровне, в
курсе открывшейся возможности выпустить нового джинна из бутылки
По вопросам единства или близости языковой и культурной принципиальных различий от марксистско-ленинской
формулировки нет. Есть только отдельные замечания. Так мы считаем, что при любых вариантах этнической близости
культура одной из народностей должна выступать как основная, а ее язык должен стать унифицированным языком
общения нации. Однако ЯЗЫК этот ДОЛЖЕН ВЫРАЖАТЬ ВСЕ накопленные человечеством ЗНАНИЯ и позволять
народу самостоятельно двигаться по пути прогресса. В противном случае вместо родного языка придется
пользоваться чужим, а вместе с ним придет и чужая культура, которая в конце концов разрушит единство нации на
отдельные народности и этнические группы, которые захотят сохранить свой язык и свою культуру и вписаться
целиком в ту нацию которая обладает более развитым языком и культурой. Примеры этого - франкоязычные и
англоязычные страны Африки и Азии. На территории каждой из этих стран проживает много народностей с
различными неразвитыми языками и поэтому для сохранения единства государства были приняты чужие языки. Здесь
мы видим классический пример проявления так называемого ИНФОРМАЦИОННОГО КОЛОНИАЛИЗМА, как основы
современного НЕОКОЛОНИАЛИЗМА. Насколько сложна проблема треугольника ЯЗЫК-КУЛЬТУРА-ЗНАНИЯ говорит и
пример Индии. В огромной стране с достаточно унифицированной религией (индуизм) имеется множество
народностей, со своими языками. Поэтому в ней было принято на государственном уровне двуязычье: хинди и
английский язык.
Наконец отметим, что попытки сохранить язык малого народа расселенного внутри большого народа, как
правило, не ведет к успеху и язык медленно деформируется и в конечном итоге рождается другой язык. Причем
серьезные изменения наступают уже в первом поколении. Однако если внутри большого народа расселена лишь
определенная диаспора и имеется самостоятельное государство этого народа, то процесс деформации языка резко
замедляется. Так, даже русская эмиграция 1917-1926 гг. потерявшая прямую связь с Родиной, только во втором, а
иногда и в третьем, поколении стала явно отличаться своим особым русским языком.
В данной нами формулировке НАЦИИ отсутствует и прямая связь понятия "народ" с государством. Если это
сделать, то возникнет ряд проблем. Как быть с еврейской нацией существовавшей без государственности
тысячелетия? Ведь тогда придется согласиться с авторами "Мертвой воды" и считать ее мафией. А как быть с
арабами, которые чувствуют себя единой нацией, хотя проживают во многих государствах? Смешно было бы говорить
о египетской нации, сирийской нации, марокканской нации или тунисской нации. В зависимости от взглядов на нацию
под ГОСУДАРСТВОМ можно понимать среду обитания или полноту управленческой деятельности. Надо признать, что
государство ПРОИЗВОДНАЯ ОТ НАРОДА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА.. Это теоретическое
положение базируется на том, что БЕССТРУКТУРНОЕ управление (народ) первично по отношению к СТРУКТУРНОМУ
(государство). Именно такая формулировка и позволяет объяснить крах СССР и многое другое. Только национальное
самосознание, как внешнее проявление достаточного уровня бесструктурного управления, овладевая всеми
представителями данного народа, позволяет прийти к мысли о создании государства. Наоборот притупление
национального самосознания - гибель государства иди подчинение его чужой воли. Антинациональность (вернее
интернациональность) СССР предопределило его падение и крах. Антинациональность "элиты" любого государства
ведет в конечном итоге к катастрофе, а взвешенный национальный подход к процветанию и устойчивости при любых
управленческих колебаниях. Различии УРОВНЕЙ развития НАЦИЙ ведет к МНОГООБРАЗИЮ форм управленческой
деятельности от тоталитарных режимов до демократий образца Евро-
Американского конгломерата. Попытки унификации управленческих форм во многих случаях ведут к потери
управления и конфликтам.
НАРОД-НАЦИЯ не может быть ограниченной по численности ибо тогда она будет неспособна хранить ту полноту
ЗНАНИИ которая позволила бы ей развиваться. Поскольку объем знаний нарастает в процессе исторического
развития, то очевидно для каждого этапа существует определенная численность популяции данного народа
способного сформироваться в НАЦИЮ. Однако Закон времени неумолим и темпы роста технологий и рост
структуризации общества ведет к постоянному росту численности минимальной популяции. Реально построением
национальных государств могут заняться лишь достаточно крупные народы, когда КОЛИЧЕСТВО (численность
популяции НАРОДНОСТИ) ПЕРЕХОДИТ в определенное КАЧЕСТВО (НАРОД-НАЦИЯ). Поэтому с точки зрения
ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ - НАЦИЯ-НАРОД обладает необходимым набором видов ОБОБЩЁННОГО ОРУЖИЯ. Кроме
того, и ЯЗЫК народа должен быть достаточно развит и быть способен выразить все понятия мировой культуры -
критерий развитости языка.
Поставим следующий теоретический эксперимент. Допустим, что исследуемая НАРОДНОСТЬ, которая
претендует на НАЦИЮ в любой исторический момент своего развития останется одной на всей планете Земля.
Сможет ли она сохранить и динамически развивать всю сумму знаний накопленных ею самостоятельно или с помощью
иных наций и народностей? Если сможет, то это НАРОД-НАЦИЯ.
Поскольку объем знаний нарастает в процессе исторического развития, то очевидно для каждого этапа
существует определенная численность популяции данной народности способного сформироваться в НАЦИЮ. Для
современного уровня развития цивилизации численность такой популяции по оценке ряда ученых должны быть более
10 миллионов. И это действительно так. Так в современном цивилизованном мире существует минимум 10 тыс. только
научных направлений от развития, которых зависит динамика развития человечества. Для поддержания этих
направлений на минимальном уровне необходимо как минимум около 100 тыс. высококлассных специалистов.
Учитывая опыт научных организаций ведущих стран мира можно утверждать, что для нормального функционирования
такого количества ученых требуется участие уже более 1-2 млн. сотрудников. Пусть сомневающиеся сами посмотрят
сводки распределения валового национального продукта ведущих стран мира на науку и на другие направления и
увидят, что даже при ликвидации всех военных программ на науку удастся расходовать максимум 20%. Следовательно
кормить эту группу ученых в конце XX века сможет население численностью как минимум в 10 млн. человек. Это и есть
минимум численности народности, могущей претендовать на НАРОД-НАЦИЮ, а при самостоятельных достаточных
оборонительных расходах минимум населения составляет уже 30 млн. чел.
Однако претендовать - ещё не состоятся, так как кроме чисто научных знаний необходима и сумма
управленческих знаний. То есть необходимо умение САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТОЙЧИВО УПРАВЛЯТЬ своей
народностью. А эти знания в большей части передаются по наследству - на ГЕНЕТИЧЕСКОМ уровне. Иными словами
НАЦИЯ должна иметь уже достаточно развитую управленческую ЭЛИТУ как основной носитель ВСЕЙ СУММЫ
ЗНАНИЙ.
Таким образом, становится понятным, что заявки многих небольших народностей на построение национальных
государств не более чем ПОЛИТИКАНСТВО их ЛИДЕРОВ. В этом плане объединение Европы есть путь к спасению
мелких наций от их физической деградации и вымирания.
НАРОДНОСТЬ есть среднее между нацией и МАЛОЙ НАРОДНОСТЬЮ - ПЛЕМЕНЕМ. Она имеет тоже три
компонента единства:
КРОВЬ + КУЛЬТУРА + ЧАСТИЧНЫЕ ЗНАНИЯ.
Полнотой общечеловеческих знаний народность не обладает, однако для целенаправленного культурного
развития и ей необходимо иметь ЭЛИТУ способную нести определённую сумму знаний. Однако не всегда она имеется
и способна выполнять свои функции. Поэтому с точки зрения ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ - НАРОДНОСТЬ не обладает
необходимым набором видов ОБОБЩЕННОГО ОРУЖИЯ.
В количественном отношении НАРОДНОСТЬ включает менее 10 млн. человек. Однако минимальное её
численное значение так же можно определить исходя из различных критериев. Так способность сохранять свой язык,
как некоторый минимум культурной самобытности и определяет этот минимум популяции. На современном уровне
развития человечества самостоятельно развивающаяся народность должна иметь как минимум 500 тыс. человек. Для
подсчета этой цифры можно воспользоваться тем же приемом, как и для подсчёта НАЦИИ. Так для начального
обучения на родном языке необходимо иметь как минимум одного учителя на 30-40 детей в возрасте от 7 до 12 лет.
Для 500 тыс. чел. одной народности это даст минимум 1.5-2 тыс. учителей, а с учетом всей системы подготовки кадров
и переводчиков на свой язык минимума общечеловеческих знаний (их численность практически не зависит от числа
учителей), численность системы образования для самостоятельного развития потребует от народности не менее 10
тыс. чел. Такое количество работников народного образования - 2% от всей популяции можно считать вполне
допустимым. Интересно, что при снижении популяции в два раза снижается только численность учителей, а общая
численность работников образования останется на прежнем уровне. Это уже будет крайне обременительно для
народности и придётся жертвовать качеством преподаваемых знаний. Отсюда становиться понятным, что малые
народности с численностью менее 500 тыс. человек не могут существовать без постоянной помощи государства в
котором они проживают, а их самостоятельное развитие вообще невозможно. Но, даже получая эту помощь они, если
остаются замкнутой системой, способны поддерживать лишь самобытную КУЛЬТУРУ. Таким образом, малая
народность включает только два компонента:
КРОВЬ + самобытная КУЛЬТУРА.
На следующих более низких уровнях иерархии временно может сохраняться только кровь.
Определение, что ЦИВИЛИЗАЦИЯ есть высшая стадия исторического развития народа или группы близких
народов вполне может быть принято за основу. При этом понятие близости народов может быть определено по
близости всех или основных признаков народа данных в определении. Однако определить понятие высшей стадии
развития нации весьма сложно, но возможно.
Так цивилизация в отличие от народа обладает не просто самодостаточностью развития, но и способностью
устоять при различных исторических катаклизмах, когда исчезают с лица земли другие народы и государства, навсегда
или на достаточно длительный исторический промежуток времени (более трех поколений). Как же это достигается?
Очевидно, народ, стоящий во главе данной цивилизации несет в себе некоторые КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ знания
способные обеспечить управление как на уровне одного государства, так и на уровне нескольких государств и
народов, образующих данную цивилизацию. Именно наличие концептуальных знаний и позволяет такому народу
уцелеть в кризисные моменты исторического развития, изменив свою систему управления. Следовательно, ВЕЛИКИЙ
НАРОД, вокруг которого образуется цивилизация, должен обладать всеми видами ОБОБЩЕННОГО ОРУЖИЯ, то есть
исчерпывающим набором знаний. Сами эти знания добываются народом либо самостоятельно, методом проб и
ошибок, или через познание чужых знаний. В любом случае это требует огромных усилий от народа. Следовательно, и
популяция данного народа должна быть значительна (в настоящее время это может быть около 200 млн. человек -
минимум несколько процентов от общей численности человечества). КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ знания являются первым
обязательным условием. С позиции общей теории управления ВЕЛИКИЙ НАРОД и создает тот самый ЦЕНТР-ЛИДЕР
вокруг которого и формируются иные народы и создается цивилизация.
Если по отношению к народу можно не уточнять такое понятие как единая среда обитания, то применительно к
цивилизации это необходимо сделать обязательно. В геополитике пространство является важнейшей категорией. Его
размеры напрямую связаны с силой государства, а, следовательно, и народа его населяющего. Но нужны не просто
пространства, а пространства наполненные ресурсами для выживания и ДИНАМИЧНОГО развития всей цивилизации.
Большие пространства обеспечивают УСТОЙЧИВОСТЬ развития не только в смысле богатств природных ресурсов, но
и позволяют сохранить народ при возникновении природных катаклизмов. Например, гибель японских или британских
островов со всем населением, подобно Атлантиде, в результате подвижек в земной коре, вполне вероятна, а гибель,
например Американского или Евразийского континентов очевидно невозможна без гибели всего человечества.
Следовательно, значительное ПРОСТРАНСТВО компактного расселения данного народа позволяет ему претендовать
на понятие великий народ.
Таким образом, ЦИВИЛИЗАЦИЯ включает следующие компоненты:
КРОВЬ + КУЛЬТУРА + ПОЛНОТА ЗНАНИЙ + ПРОСТРАНСТВА.
Таким образом: ЦИВИЛИЗАЦИЯ есть высшая стадия исторического развития народа (группы близких народов)
который овладел концептуальными знаниями и значительным пространством, обеспечивающие ,ему устойчивое
развитие в глобальном историческом процессе. Нет сомнения, что любой народ для сохранения в истории должен
либо создать цивилизацию, либо влиться в определенную цивилизацию, но естественно уже изменяя себя. Наконец
именно земные цивилизации, имеющие свои собственные наборы всех видов насилия и могут реально бороться
между собой за выживание на земле. Именно цивилизация обладает набором всех необходимых средств для
САМОДОСТАТОЧНОГО и УСТОЙЧИВОГО развития.
С формальной точки зрения любая цивилизация САМОДОСТАТОЧНА и УСТОЙЧИВА только при наличии
триады: жизнеформирующая концепция (идеология), дееспособное по количеству и профессиональному качеству
население (кровь и знания), энерго-сырьевых ресурсов (пространства).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Народ, народность и цивилизация» з дисципліни «Загальна теорія національної безпеки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою
Оцінка умов розміщення об’єктів інвестування
КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
СУТНІСТЬ, ВИДИ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РОЗВИТКУ ІНФЛЯЦІЇ
Аудит розрахунків з оплати праці


Категорія: Загальна теорія національної безпеки | Додав: koljan (06.05.2013)
Переглядів: 1417 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП