ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Эволюция паровой машины
Прогресс в количественном изучении теплоты пошел, однако, не в плане таких исследований, а по линии практического использования способности к расширению газов для того, чтобы заставить теплоту производить полезную работу. На протяжении всего XVII века идея о «подъеме воды с помощью огня» пленяла воображение изобретательных прожектеров (стр. 259). Вопрос за­ключался в том, как объединить в одной реальной машине две идеи, обе далеко не новые; во-первых, заполнения пустого пространства водой посредством засасывания ее (или вакуума) и затем—выбрасывания содержимого с помощью давления разреженного воздуха, пара или газа. Де-Ко (1576—1626), столь популярный в XVI веке проектировщик садовых фонтанов, практически раз­решил эту проблему еще до того, как было открыто существование пустоты. Он развел огонь под почти пустым сосудом с водой, соединенным с колодцем посредством трубы. Когда вся вода выкипела и сосуд наполнился паром, он
Развитие отдельных отраслей науки в XVIII и XIX веках 323
убрал огонь и закрыл паровой клапан, после чего засосанная вода заполни­ла пустое пространство. Хотя это изобретение едва ли имело практическое значение, оно содержало существенный принцип вакуумной машины, однако до работ фон Герике (стр. 259 и далее) действие его так и не было понято до конца. Большинство ученых, работавших над проблемой вакуума, задумыва­лись над созданием реальной машины, однако и у них не хватало способностей в области механики, чтобы сконструировать такую, которая могла бы рабо­тать. Человеком, наиболее близко подошедшим к решению этой задачи, был Дени Папен, ассистент сначала Гюйгенса, а затем Бойля, вычертивший детали такой машины, но не сумевший достать деньги для ее построения. Он умер в Лондоне нищим. Мы располагаем волнующим письмом, которое он в 1708 году адресовал секретарю Королевского общества, прося у него сумму в 15 фунтов стерлингов для «важного эксперимента», а также ответ Общества, сообщав­шего, что оно не могло дать денег в долг, не имея заранее гарантии в успехе предприятия 411-за,
Первым, кому удалось спроектировать и финансировать производство насо­са, приводимого в действие огнем, был капитан Королевских саперных войск Сэвери (1650—1715), который использовал два сосуда, поочередно наполняв-* шихся паром, чтобы вытеснить воду, и затем охлаждавшихся, чтобы втянуть новую порцию воды,—метод, все еще применяемый в «пульсометрическом» насосе. Сэвери не был обыкновенным прожектером. Он хорошо понимал, как об этом свидетельствует его заявление о предоставлении ему патента, озаглав­ленное «Друг шахтера», потенциальную важность паровой машины, особенно для откачки воды из рудников, где ощущалась величайшая нужда в непре­рывной тяжелой работе- В этом письме он пишет:
«Господам предпринимателям на рудниках Англии.
Я хорошо понимаю, что многие из вас до сих пор смотрят на мое изобре-1 тение способа водоподъема с помощью движущей силы огня как па бесполез­ный вид проекта, который никогда не сможет оправдать мои замыслы или претензии; н что вы полагаете совершенно невозможным, чтобы такая машина, как эта, могла работать под землей и действительно поднимать воду и осушать ваши рудники; поэтому вы считаете ее недостойной какого-либо поощрения с вашей стороны. Мне не очень нравится публично прослыть пустым прожек­тером, и поэтому я прилагаю при этом чертеж моей машины вместе с описанием способа ее применения и предоставляю вам решить, стоит ли вам использовать ее или нет...
Применение этой машины достаточно себя зарекомендует для целей осуш­ки рудников и угольных копей, поднимая воду таким легким и дешевым спо­собом, и я не сомневаюсь в том, что через несколько лет она станет средством для того, чтобы заставить горное дело, составляющее немалую часть богатства нашего королевства, расшириться вдвое или втрое по сравнению с тем, что оно представляет собой сейчас. И если такие огромные количества свинца,, олова и угля ежегодно экспортируются сейчас» несмотря на огромные труд-* ности и усилил, какие требуются ныне от шахтеров и т. д. для откачки воды из рудников, то насколько больше могло бы экспортироваться после того, как их нагрузка будет намного облегчена путем использования этой машины, во всех отношениях пригодной для применения в рудниках?»
Машина Сэвери страдала рядом практических недостатков; однако она имела существенное достоинство, показав возможность решения проблемы создания подобных машин. Более удачной и практичной была машина, скон­струированная в 1712 году слесарем и кузнецом в Дортмуте Томасом Ньюкот меиом, который использовал поршень, опускавшийся под давлением сжатого пара в цилиндре, непосредственно связанном с котлом низкого давления; В отличие от машины Сэвери машину Ньюкомена не было необходимости строить непосредственно на дне рудника; она требовала меньшего внимания и; не будучи зависимой от высокого давления пара, была значительно более
21*=
324
Наука и промышленность
безопасной. Введение ее в эксплуатацию знаменовало первый этап вопло­щения научного принципа атмосферного давления в машине, которая могла быть сконструирована практиками и не только работать, но и приносить доход (рис. 12).
Тот факт, что Ньюкомен, насколько нам известно, не имел научной под­готовки или высоких связей510611, является одной из причин, побудивших в 1824 году Р. С. Мейклехэма отвергнуть мнение о его машине как об «одном из замечательнейших даров человечеству со стороны науки». «Нет такой ма­шины или механизма,—утверждал он,—в которой то немногое, что сделали теоретики, было бы более бесполезным. Ее построили, улучшили и усовер­шенствовали рабочие-механики и только они»5-68. Эти две противополож­ные точки зрения о роли науки в создании паровой машины не противо­речат друг другу. Сомнительно, чтобы радикальная идея вакуумного насоса могла когда-либо прийти в голову механику, по крайней мере до того, как она пришла в голову ученому; с другой стороны, ни один ученый или не обладал, или не мог обладать достаточным мастерством, чтобы разрешить не менее насущную проблему создания рабочей действующей машины. Как показы­вают последние события, для дальнейшего развития машин необходимо было повторное сочетание радикальных научных идей и искусства опытных мастеров.
То обстоятельство, что в течение почти 70 лет машина Ньюкомена не под­верглась никаким радикальным усовершенствованиям и что некоторые из таких машин проработали свыше ста лет, хорошо рекомендует изобретатель­ность ее творца. Однако она нашла себе весьма ограниченное применение, ее действие было слишком неравномерным для того, чтобы она могла быть исполь­зована иначе, как для откачки воды и приведения в действие воздуходувных мехов, и к тому же она потребляла огромное количество угля. Дальнейшее ее усовершенствование потребовало притока новых идей со стороны науки, и, в частности, большую роль сыграло в этом создание* количественной науки о теплоте.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Эволюция паровой машины» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формування власного капіталу банку
Аудит товарів
Аудит податків. Мета і завдання аудиту
Чергування голосних і приголосних
Інвестиції у виробничі фонди


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (24.05.2013)
Переглядів: 734 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП