Возможности как для практики, так и для преподавания науки ни в коей степени не соответствовали той функции, которую она уже выполняла в экономической жизни. Это было особенно справедливо в отношении Англии, где наука находила себе наиболее широкое поле применения5-7. К 1830 году группа молодых английских ученых под руководством Чарлза Бэббеджа (1792-— 1871) подняла голос протеста прежде всего против неспособности как правительства, так и его представителя в науке—Королевского общества откликаться на новые запросы. В своей книге (Размышления об упадке науки в Англии»5*14 Бэббедж указывал, что Общество на деле превратилось в замкнутую корпорацию чиновников, контролирующую рядовых его членов, большинство которых лишь поверхностно было знакомо с наукой и не являлось хотя бы щедрым ее покровителем. Назревали реформы, однако Королевское общество не спешило и с помощью нехитрого приема ограничения доступа новых членов сумело достичь только через несколько лет после смерти Бэббеджа того состояния, которого он добивался
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация науки» з дисципліни «Наука в історії суспільства»