Первой характерной чертой Возрождения было превознесение изобразительного искусства и ручного мастерства перед пассивным и абстрактным созерцанием. Правда, живопись, скульптура, архитектура и музыка процветали на всем протяжении средних веков. Они являлись посредниками при передаче многих технических приемов древнеклассических времен, в частности в области химии и металлообработки. Однако они использовались как вспомо- Научная революц ия 213 гательиое средство скромными ремесленниками или монахами, состоявшими на службе церкви и, гораздо реже, на службе рыцарства. Общественное и экономическое значение художественного мастерства (art) в эпоху Возрождения было, однако, совсем иного порядка. На искусство (art), особенно на живопись, не только расходовалось значительно больше средств, чем раньше, но и впервые за все время искусство начали ценить само по себе. Мастера-художники шли на службу к купеческим монархам повсюду, где процветало это искусство—сначала в Италии, затем в Бургундии, Фландрии и Верхней Германии. Существовала ненасытная потребность в более выразительных и броских формах, которые служили бы фоном для нового стиля жизни богачей4*17. Вместе с тем улучшилось положение мастеровых-художников; в большинстве итальянских городов создавались студии, которые были одновременно университетами и лабораториями. Само художестленное мастерство, продолжая оставаться традиционным, стало сознательным и научным. Мастеровые-художники ставили перед собой новые задачи и находили новое материальное н интеллектуальное их решение. Ни в какое другое время в истории человечества изобразительное мастерство не имело такого большого влияния на развитие науки, и, вероятно, не случайно, что этот интерес к такому мастерству совпал с самым началом важнейшего преобразования в истории науки
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Искусство эпохи Возрождения» з дисципліни «Наука в історії суспільства»