Именно потому, что техники и художники играли существенную роль как в добывании, так и в расходовании денег, они уже не были теперь столь презираемы, как это было в древнеклассическую или средневековую эпоху. Художественное мастерство (arts)—украшения и расцвечивания, живопись, скульптура и архитектура процветали и развивались с меньшим размахом, но зато имели значительно более оригинальный характер, чем в древнеклассические времена. Действительно новым было, однако, то уважение, каким стало пользоваться теперь практическое мастерство (art)—прядение, ткачество, гончарное дело, стеклошлифовка и, в особенности то мастерство, которое обеспечивало потребности и накопления богатства и ведения войны, а именно мастерство шахтеров и металлистов. Технические приемы мастеровых (artists) имели в эпоху Возрождения большее значение, чем в древнеклассические времена, ибо они находились уже в руках не рабов, а свободных людей, причем последние в общественном и экономическом отношении уже были не столь далеки от правителей, как это было в средние века. В средневековой Флоренции, например, мастеровые-художники были подчиненными членами важного цеха врачей и торговцев пряностями «Medici e Specialb; скульпторы стояли ниже, находясь в менее важном цеху строителей и каменщиков4-17. Однако к началу XVI века отдельные живописцы и скульпторы смогли воспользоваться благосклонностью пап и королей, хотя весьма часто им лишь с большим трудом удавалось добиться оплаты за свою работу. Улучшение положения ремесленников позволило возобновить связь между их традициями и традициями теоретиков, которая была разорвана чуть ли не с начала ранних цивилизаций. И тем и другим предстояло внести важнейший вклад в науку: ремесленники могли дополнить старые технические приемы классической античности новыми изобретениями, появившимися в средние века; теоретики могли сделать свой вклад в области мировоззрения, идей и, быть может больше всего, логических методов доказательства, заимствованных у греков через арабскую и схоластическую философию, а также в разработке новых методов вычисления. Такое соединение этих двух подходов заняло некоторое время и постепенно распространялось, охватывая сначала различные области познания и деятельности. Однако стоило только этим двум составляющим объединиться, как ничто уже не могло бы больше разъединить их. Основная Научная революция 211 интеллектуальная задача Возрождения состояла в новом открытии и овладении миром созданного (art) и естественного.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Тесное объединение ремесленника и теоретика» з дисципліни «Наука в історії суспільства»