ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Гуманистическая революция во взглядах и идеях
Если бы Возрождение характеризовалось лишь постепенным или даже быстрым улучшением экономических условий, оно не заняло бы в мировой
Научная революция
209
истории того места, которое занимает. Значение эпохи'Возрождения для науки, искусства и политики состоит в том, что это было движение мысли и притом движение революционное. С точки зрения интеллектуальной, оно предста­вляло собой результат труда небольшого мыслящего меньшинства знающих лю­ден и художников. Они выступили против всего уклада средневековой жизни и стремились создать новый уклад, по возможности близким к классической антич­ности. Они хотели изучать античность не через посредство длинной цепи тра­диций, не через посредничество арабов и схоластов,а непосредственно—раска­пывая статуи, сами читая тексты. Это означало возврат к греческим оригина­лам и знакомство из первых рук с мыслью не только Платона и Аристотеля, но также Демокрита и Архимеда.
Гуманистическое движение, несомненно, началось в Италии еще в XIV веке, е Петрарки и Боккаччо. Гуманисты ценили в древних классиках скорее красоту слога и благородство чувств, чем тонкости логики. Поскольку же они были философами, они были платониками. Гуманистическому движению суждено было распространиться на Францию и Северную Европу в XVI веке с более религиозным душком. Всюду оно влекло за собой отказ от специфически феодальных идей иерархии и предполагало более светское отношение к обще­ству. Это предполагало не отказ от религии и даже от мистицизма, а скорее перенесение центра тяжести на более персонифицированную религию, мень­ше нуждавшуюся в услугах церкви. Культ индивидуального, добродетельного в старом римском смысле решительной независимости, стал идеалом4*27
В протестантских странах были провозглашены право частного суда и пре­допределенность избранных*. Здесь гуманисты, возвратившись к греческим и древнееврейским текстам и переведя их непосредственно на родные языки, должны были придать больше веса авторитету Библии. Доверие к собственному слову божию должно было заменить почитание изречений св. Петра. Все это соответствовало этической системе торгового класса, отвергавшего субордина цию феодализма. Феодальное прошлое было поистине насильственно отброшено, а вместе с ним были отвергнуты архитектура (которую они, гуманисты, в насмешку называли готической), философия схоластов, созерцательная жизнь аскетов, бродяжничество странствующих монахов4*82. В конце концов даже сама католическая церковь была вынуждена провести известные реформы и пойти на разрыв со своим средневековым прошлым, разрыв почти столь же важный, как тот, которого требовали реформаторы. Доктрина милосердия была римским эквивалентом спасения в вере. Папство, которое в течение столетий находилось в руках терпимых гуманистов, при всей его сомнительной нрав­ственности покровительствовало, однако, искусству и должно было стать почти столь же суровым и еще более нетерпимым, чем самые строгие протестант­ские сектанты.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Гуманистическая революция во взглядах и идеях» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ РИНКОВИХ ПЕРСПЕКТИВ ІННОВАЦІЙНОГО ПРОДУКТУ
Настройка параметрів модемів
Технічні засоби для організації локальних мереж типу ETHERNET. Пр...
План грошових потоків
Аудит витрат на поліпшення необоротних активів


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 1062 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП