ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

ЦЕРКОВЬ В СРЕДНИЕ ВЕКА
Экономическим базисом общества на протяжении всего средневековья была феодальная система, а церковь освящала его интеллектуальное и адми­нистративное выражение. Именно единство и порядок церкви нейтрализовали анархические тенденции дворян и обеспечили для всего христианского мира общую основу для власти. Хотя в отдельных спорных вопросах часто возни­кали конфликты из-за власти между императором и папой, королем и епи­скопом, каждая из сторон признавала необходимость другой для существо­вания общества. Церковь не выступала против феодальной системы, будучи важной составной частью ее, и в самом деле, как должна была показать Реформация, одна не могла быть изменена без изменения этой системы.
В переходный период перед X веком церковь на Западе была больше всего озабочена одним только тем, чтобы сохранить достигнутый ею уровень куль­туры. В ней объединились силы древней цивилизации против следовавших одно за другим нашествий варваров, готов, вандалов, франков, саксов, ланго­бардов, которые, по мере того как они появлялись в пределах Римской импе­рии, должны были быть обращены в христианство. Позднее усилия по обра­щению в христианство были распространены дальше, на древних скандинавов и венгров. Во всех случаях церковь устанавливала свое господство в первую очередь как наследник величия империи, взывая к честолюбию варварских вождей и легковерию и любви к чуду их домочадцев. В этом процессе церковь сама неизбежно повергалась в состояние варварства; хотя она и держалась эффективной обрядности религии, ритуалов, облачений, реликвий и чудес, она утеряла значительную часть своего прежнего интеллектуального содер­жания. Если что и было спасено, так это усилиями ранних миссий, посланных в далекие Ирландию н Нортумбрию, где такие монахи, как Беда Достопочтен­ный (673—735) и Эригена (ок. 800—ок. 877), сохранили кое-что из классиче­ской учености и философии 3-|а.
Первым общим движением интеллектуального возрождения было движение Карла Великого, который, хотя сам и был неграмотным, ввел в IX веке дворцовые школы; но это движение было задержано новыми вторжениями скандинавов, венгров и сарацииов. Только в X веке одновременно с монаше­ской реформой, начавшейся в Клюни в Бургундии, церковь начала серьезно создавать организацию, которая могла бы контролировать жизнь и мысли всего христианского мира от короля до крепостного. Эта организация была сама феодальной и, по сути дела, вдвойне такой, так как не только вся иерархия светских церковников—папы, архиепископы, епископы, священники—были феодальными землевладельцами, но и черное духовенство—монахи—фактиче­ски на свой собственный страх и риск возделывали землю в своих аббатствах и явились авангардом феодальной экспансии.
На протяжении всего периода раннего средневековья, по крайней мере вплоть до начала XIII века, церковь даже в Италии практически имела в лице своих священников и монахов монополию на ученость и даже на грамотность. Феодальное управление осуществлялось церковью, о чем сегодня свидетель­ствует слово «clerk»*. Эта монополия должна была придать средневековой мысли какую-то степень единства, но в то же время серьезно ограничить ее
* «Clerk» (англ, ист.) а переводе иа русский язык означает «духовное лицо» и одно­временно клерк, нлн конторский служащий.—Прим, ред.
Средневековая наука и техника
175
размах. Ни греческая, ни мусульманская мысль не были столь ограничены одним классом людей (стр. 162).
Проповедуемые средневековой церковью взгляды по отношению к мир­ским делам проявились в мрачные дни упадка Римской империи. Согласно этим взглядам, жизнь в этом мире—простое приготовление к вечной жизни в аду или на небесах; от этих взглядов по мере явного улучшения условий жизни постепенно отказывались, но они сохранились вплоть до эпохи Возрождения. На практике, однако, церковь проявляла острый интерес к делам этого мира и принимала самое активное участие в поддержании феодального порядка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЦЕРКОВЬ В СРЕДНИЕ ВЕКА» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахункових і кредитних операцій. Мета й завдання аудитор...
Інструменти забезпечення повернення банківських кредитів
ГРОШОВО-КРЕДИТНА ПОЛІТИКА УКРАЇНИ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД У СВІТЛІ МО...
Коперник и Птолемей
ОСНОВНІ НАПРЯМИ ДІЯЛЬНОСТІ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 827 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП