Так появился фантастический мир идей—образов совершенства, по отношению к которому материальный мир является всего лишь его колеблющейся тенью на стенах пещеры, в которой мы заключены в этой ЖИЗНИ2"38. Железный век. Классическая культура П5 Больше того, Платон действительно не заботился о том, чтобы дать объяснение этим видениям; единственно важным ему казалось обоснование того, что определенные абстрактные понятия имеют абсолютный и вечный характер, независимый от чувств восприятия и постигаемый лишь оком души. В триаду абсолютных ценностей входили истина, добродетель и красота. Первой он обязан Пармениду, второй—Сократу, а третья была его собственным особым вкладом, заимствованным, впрочем, из эстетической концепции искусства для искусства богатых Афин времен его молодости. Эти абсолютные ценности существуют и в наши дни. Утверждение о том, что они являются высшими по отношению к чувствам и выше любых знаний, полученных через посредство чувств, используется ныне, как и тогда, для того, чтобы ограничить научное исследование и поддержать интуитивистские мистические и реакционные взгляды. Тем не менее сам Платон приводил доводы в пользу этих ценностей на основе тех научных знаний, которые были известны в его время. Он фактически вывел их главным образом из математики и астрономии или скорее— астрологии. Слово «астрология», или рассуждение (logos) о звездах, было введено самим Платоном для замены старого термина—«астрономия», то есть просто упорядочивания (nomos) звезд. Позднее астрология приобрела столь плохую репутацию, что вернулись к старому названию. Платон воспринял н развил мистические взгляды Пифагора о космическом значении числа и геометрических фигур и нашел в них примеры абсолютной истины, независимой от чувств. Платон, невидимому, не внес сам сколько-нибудь значительного-вклада в математику, но его влияние придало ей авторитет, который привлек к ней впоследствии много светлых умов. Будучи, однако, намеренно абстрактным и созерцательным, это влияние увело математику от ее истоков—практического опыта и применения на практике— и таким образом явилось^пре-пятствием развитию алгебры и динамики.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Идеализм Платона» з дисципліни «Наука в історії суспільства»