ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Греческая медицина. Гиппократ
Греческая медицина обусловила еще один вклад в связную научную кар­тину мира. Именно от нее берут начало две линии—эмпирическая и философ­ская, которые проходят через всю медицину последующего периода. Грече­ская медицина, подобно греческой математике, является непосредственным продолжением медицины древних цивилизаций (стр. 153 и далее). Греческие врачи, возможно, принадлежали к Асклепиадам или к роду Асклепия (полу­бога, покровительствовавшего медицине), к одному из профессиональных родов или цехов. И в самом деле, мы обнаруживаем в Гиппократовой присяге2"5G*332 хорошо сохранившийся пережиток церемонии вступления в род, сопровождав­шейся взятием на себя определенных обязательств по отношению к членам рода и их семьям, причем который все еще имеет место и по сей день. Мы нахо-. днм среди них, например, следующее:
«Я поделюсь этим с помощью наставления, рассказа и всеми другими видами обучения не только с моими собственными сыновьями, но также и с сыновьями того, кто обучил меня, и с другими учениками, давшими обет и клятву в соответствии с законом лекарей, но ни с кем другим» ь40-21з_
В Греции, как и в древних цивилизациях, врач являлся своего рода ари­стократом, имевшим дело главным образом с богатыми покровителями. Лечение простых людей оставалось делом старух и шарлатанов, пользовавшихся тра­диционными и магическими лекарствами.
no
Парка в древнем мире
Первая из тенденций в греческой медицине ассоциируется с почти леген­дарным лекарем—Гиппократом из Коса. Так называемый Гиппократов корпус представляет собой значительное количество медицинских трактатов, написан­ных, вероятно, в период между 450 и 350 годами до н. з., причем, несомненно, на клинических данных. Медицина рассматривается как искусство—techne— лечения пациентов. Наиболее известное высказывание Гиппократа было свя­зано с необходимостью предостеречь врачей, чтобы они не позволяли есть пациентам, страдающим лихорадкой:
«Жизнь коротка, искусство существует долго; возможность исчезает, эксперимент—опасен, а суждение—сложно. Все же мы должны быть готовы не только выполнить своп долг сами; в этом деле должны совместно действовать пациент, тот, кто за ним ухаживает, и внешние обстоятельства»1-40'229.
О каждом случае судят по его достоинствам, но мнение складывается на основе наблюдения сходных случаев. В этом кодексе Гиппократ следует тра­диции египетских врачей (стр. 77). Магические или религиозные причины или средства лечения болезни им не упоминаются, и Гиппократ идет дальше, явно отрицая подобные причины. Так, во фрагменте о «священной» болезни, эпилепсии, мы находим следующее:
«Мне кажется, что болезнь, которую называют священной, имеет не более божественное происхождение, чем всякая другая. Она, подобно другим болез­ням, имеет естественную причину. Люди считают ее божественного происхо­ждения потому, что они ее не понимают... В природе все вещи похожи в той отношении, что могут быть прослежены их предшествующие причины*1 -34jf. Косская школа в равной степени нетерпимо относится к использованию философии в медицине. В «Древней медицине» (автором которой является, возможно, софист Протагор) мы находим:
«Все, кто пытается рассматривать искусство врачевания на основе посту­лата—тепла, холода, влажности, сухости и всего другого ими придуманного,— сводя, таким образом, причины болезней и смерти людей к одному или двум* подобным постулатам, не только явно ошибаются, но и заслуживают особого порицания, так как они ошибаются в том, что представляет собой искусство-или технику (techne) и, кроме того, нечто, к чему прибегают все люди в крити­ческие моменты своей жизни, окружая при этом большими почестями врачей-практиков и мастеров этого искусства, если они хороши»2'17"63.
Несмотря на это обвинение, использование философских постулатов в медицине имело тенденцию увеличиваться и даже проникло в сочинение Гип­пократа.
Это имело место в какой-то степени с самого начала анатомических и физио1 логических исследований. Последователь Пифагора Алкмеон, например, узнал путем вскрытия кое-что о функции нервов и осмеливался утверждать, что мозг, а не сердце является органом ощущения и движения. Этот факт, который должен был быть практически известен первобытным охотникам, все еще упорно отрицался врачами 2000 лет спустя. Доктрины, носившие более мистический характер, находили несравнимо более благоприятный прием. Другой пифаго­реец, Филолай, сформулировал учение о трех духах, или душах, человека: о растительном духе, имеющемся также у всех вещей, которые обладали спо­собностью роста, который расположен в пупке; о животном духе, имеющемся также только у животных, который дает ощущение и движение и расположен в сердце, и о рациональном духе, имеющемся только у человека и помещенном в мозгу. Этим душам было суждено столетиями довлеть над физиологией и ана­томией и мешать людям использовать показания своих чувств до тех пор, пока Гарвей не положил всему этому конец (стр. 35 и далее).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Греческая медицина. Гиппократ» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Проектне фінансування інвестиційних проектів
Класифікація голосних і приголосних звуків
Аудит податкової звітності з податку на додану вартість сільськог...
Розвиток пейджингу в Україні
Ліквідність балансу позичальника. Показники, що характеризують фі...


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 596 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП