ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Історія науки

Западноевропейская наука
Западная Римская империя была практически разрушена нашествиями
варваров. Единство и порядок церкви в значительной степени обеспечивали
основу для существования власти на территории империи. Более того,
усилия церкви были направлены на обращение в христианство варваров,
появлявшихся в пределах империи.
В центры научных знаний превращались монастыри.
В 529 г. Бенедикт Нурсийский основал католический монастырь близ
Неаполя по образцу христианских монастырей в Малой Азии, Сирии, Египте.
Монахи-бенедиктинцы были обязаны заниматься наукой.
При монастырях и церквях, начиная с VI в., существовали школы,
обеспечивающие необходимый для священнослужителей уровень образования.
Но школы давали и элементы светского образования, в частности,
грамматика, риторика и диалектика составляли так называемый «триувиум» (три
пути познания). Отсюда возник термин «тривиальный». Позднее в школах
стали преподавать арифметику, геометрию, астрономию и музыку,
составившие «квадриум» (четыре пути познания). Эти семь дисциплин назывались
«семью свободными искусствами». Обучение в школах при монастырях не
имело возрастного ценза: дети и взрослые учились вместе, по единой
программе.
Преподававшие в монастырских школах ученые монахи достигали порой
значительных результатов во всех областях научных знаний. В VI — VII вв.
их сочинения носили обобщающий, компилятивный характер. Начиная с
X в., появляются сочинения практической направленности. К числу таких
сочинений можно отнести «Записки о различных ремеслах» монаха Теофи-
ла (X в.), где описаны практически все области технической деятельности
того времени.
Обучение в школах при монастырях не имело возрастного ценза
54
3. Средневековая наука. Эпоха религии
Монастырские школы стали со временем
расширять сферы своей деятельности. К
преподаванию в них стали привлекаться ученые
иностранцы. В первой половине XI в. из монастырских
школ возникают университеты, но уже как
светские учебные заведения. Слово «университет»
означает совокупность, общность (лат. universitas —
совокупность). Любопытно, что слово «декан»
(лат. decanum), означающее «старший над десятью
монахами в монастыре», прямо указывает на
происхождение университетов от монастырских
школ.
Леонардо Пизанский Образцом для организации университетов стал
(Фибоначчи) Болонский университет, созданный в 1119 г. В
1150 г. был основан Парижский университет. Вышедшая в 1167 г. из
Парижского университета группа студентов обосновалась в Оксфордской
монастырской школе, основав затем Оксфордский университет. Выпускники
Оксфорда составили ядро Кембриджского университета (1209 г.). Таким
образом, Парижский университет стал родоначальником двух английских
университетов. Преподавание в университетах велось на латыни.
В XII в. появились государственные университеты в Испании,
Португалии, Польше, Чехии.
Прием в средневековые университеты был практически не ограничен.
Главным видом занятий являлись лекции и дискуссии. Как правило, в
средневековых университетах организовывалось три факультета: богословский,
юридический и медицинский. Если был четвертый — «артистический»
факультет (это название по смыслу близко современному «гуманитарный»), то
он выполнял роль школы, в которой изучались «семь свободных искусств».
Начиная с XII — XIII вв. западноевропейская наука обогатилась
значительным числом переводов с арабского и греческого на латынь. Наряду с
сочинениями Платона, Аристотеля, Евклида, Архимеда, Птолемея стали
доступными и сочинения арабских ученых. Начинают развиваться
естественные науки, математика. Выдающийся вклад в развитие математики внес
Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180—1240), написавший обобщающий
математический трактат «Книгу абака», которая на долгие годы стала
классическим образцом изложения математики с использованием арабской
алгебры и индийского исчисления. Его книга «Практическая геометрия»
обобщала данные планиметрии и стереометрии. В «Книге о квадратах»
изложены методы решения неопределенных квадратных уравнений.
Широкое распространение в Европе получил трактат Вителлия (около
1225 — около 1281) «Перспектива», в котором изложены открытия в
области оптики, в частности дано объяснение возникновения радуги
преломлением на каплях воды.
Знаменитый францисканский монах Роджер БЗкон (1214 — 1292)
большое значение придавал эксперименту в естествознании. Его труд «Об
опытной работе» в значительной части посвящен проблемам эксперимента в фи-
55
Раздел I. История науки в доклассический период
зике и оптике. Бэкон считал скорость света
конечной и высказал догадку о том, что свет не поток
частиц, а представляет собой распространение
движения, что близко по смыслу к волновой
гипотезе.
Глубиной разработки вопросов математики,
физики, механики отличаются труды
английского математика из Оксфорда Томаса Брадвердина
(1290 — 1349). Важнейшей в его работах является
постановка вопроса о дискретных и непрерывных
величинах. В трактате «О пропорциях» Томас
Брадвердин сделал первую попытку
систематизировать научные идеи на математической основе.
В Парижском университете глубоко изучались р°джер
проблемы движения. Большой вклад в развитие
идей в этом направлении внесли ученые
университета Жан Буридан (1297 — 1357), Альберт
Саксонский (1316 — 1390), Никола Орем (около 1323 —
1382).
Так же, как и в других странах, в Западной
Европе трудились алхимики, основные усилия
которых были направлены на отыскание
«философского камня», способного превращать
неблагородные металлы в золото. С неизменным
рвением алхимики искали и «эликсир молодости»
(от арабского «аль-иксир» — сухое вещество,
превращавшее металлы в золото). Подобные
попытки давали тем не менее реальные
практические результаты, в основном касающиеся прове-
дения химических реакций с кислотами,
щелочами, солями. В XII в. европейские алхимики получили путем перегонки
винный спирт, используемый ими как химический реактив, горючее
вещество, растворитель.
Бурно развивающиеся с начала XII в. дипломатия и торговля
способствовали накоплению географических знаний. Первым западноевропейским
справочником-путеводителем, содержавшим различные сведения об
азиатских странах, была книга венецианского путешественника Марко Поло
(около 1254 — 1324). Марко Поло в течение четырех лет (1271 — 1275 гг.)
совершил путешествие на Дальний Восток, достиг Пекина, острова Суматра. В
своей «Книге о разнообразии мира» он описал виденные им страны,
дворы великого хана монголов и китайского императора, города, быт, нравы
народов далеких стран. Книга Марко Поло послужила развитию геодезии
и картографии.
С конца XIII в. начинаются попытки достичь Индии через
Атлантический океан, то есть следуя на Запад.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Западноевропейская наука» з дисципліни «Історія науки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Фонетика, звуки і мовні органи
СУЧАСНИЙ МОНЕТАРИЗМ ЯК НАПРЯМ РОЗВИТКУ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ
ІНВЕСТИЦІЙНІ РИЗИКИ. Концепція і вимірювання ризиків
Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)
Магнитная гора


Категорія: Історія науки | Додав: koljan (18.05.2013)
Переглядів: 722 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП