ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Історія інженерної діяльності

Зарождение новых областей техники
Изобретение двигателя внутреннего сгорания. Создание самолёта, телефона, радио Конец XIX – начало XX вв. ознаменовались зарождением совершенно новых отраслей техники. Это стало возможным благодаря изобретению нового двигателя – двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Принцип четырехтактного двигателя с предварительно сжимаемой горючей смесью был высказан еще в 1862 г. французским инженером А. Боде Рошем, но практически использован немецким конструктором Н. Отто в 1876 г. (газовый двигатель на Всемирной Парижской выставке в 1878 г.). В 80-х годах прошлого столетия русский моряк О. С. Костевич предложил проект легкого бензинового ДВС с карбюратором. По этому проекту был построен 8-цилиндровый двигатель для установки на дирижабле. Немецкий изобретатель Г. Даймлер в 1885 году получил патент на двигатель, установленный на автомобиле, моторной лодке, мотоцикле. Второе направление в развитии ДВС – изобретение двигателя, работавшего на тяжелом топливе. В 1897 г. Рудольф Дизель – немецкий инженер – построил новый двигатель с самовоспламенением от сжатия. В конце XIX в. были созданы предпосылки для развития такого двигателя, который можно было бы использовать на транспорте, в промышленности и в сельском хозяйстве. В конце XIX в. было построено много различных летающих аппаратов тяжелее воздуха, снабженных крыльями и воздушными винтами. Медленно, но верно изобретатели шли от модели к созданию настоящих аэропланов. Первый аэроплан был создан русским изобретателем А. Ф. Можайским (рис. 3.12). В 1876 г. в Петербурге проводилась публичная демонстрация полета моделей аэроплана Можайского. В 1880 г. он подал заявку на изобретенный им самолет с паровым двигателем. На своем самолете Можайский предлагал поставить ДВС, однако изза его несовершенства вынужден был применить паровой двигатель. В одном из испытаний в 1884 г. самолет Можайского оторвался от земли и пролетел небольшое расстояние. В 1892 г. английский конструктор Г. Филиппс создал первый большой аэроплан, Рисунок 3.12 – Аэроплан поднявшийся в воздух, но без человека. Можайского В дальнейшем француз Клеман Адер и американец Харлам Максим построили самолеты (рис. 3.13 и 3.14), однако они отличались неустойчивостью в воздухе, несовершенным управлением, поэтому разбивались.

87

Рисунок 3.13 – Самолёт Адера

Рисунок 3.14 – Аэроплан Максима

Немецкий инженер Отто Лиленталь проводил опыты скользящего полёта против ветра на планерах, добиваясь устойчивости полёта. В 1903 г. Американцы, братья Райт, поставили на планер ДВС (рис. 3.15), произвели несколько полетов, затем в 1907 – 1908 гг. построили ряд более совершенных аэропланов. Со своими летательными аппаратами выступили также воздухоплаватели: Арчдикон, Делягранж, Блерио (первым в 1909 г. Рисунок 3.15 – Конструкция самолёта перелетел через Лабратьев Райт, 1903 г. Манш) и другие. Качественный сдвиг в самолетостроении произошел к 20-м годам XX в. Ко второй половине XIX в. относятся попытки создания телефона. Первым образцом телефонного аппарата был прибор, сконструированный немецким физиком И. Ф. Рейсом в 1861 г. В 1876 г. американский техник А. Белл создал первую удовлетворительную конструкцию телефона и получил патент на свое изобретение. Совершенствовали телефон англичанин Д. Юз и американец Т. Эдисон. Телефон весьма быстро вошел в обиход почти во всех странах. Одним из величайших открытий в области техники явилось изобретение радио. Честь его изобретения принадлежит русскому ученому А. С. Попову. 7 мая 1895 г. А. С. Попов впервые продемонстрировал радиоприемник на заседании Русского физико-математического общества. Он впервые применил антенну из-за слабости вибраторов – источников электромагнитных волн, приспособил приемник для регистрации грозовых разрядов. В результате многочисленных экспериментов 24 марта 1896 г. Попов осуществил первую в мире радиотелеграфную передачу на расстоянии 250 м, в 1897 г. установил постоянную связь между кораблями “Африка”
88

и “Европа” на расстоянии 5 км. В 1899 г. – устойчивая связь на расстоянии 46 км. Итальянец Маркони в 1895 г. в Англии получил патент на прибор для телеграфирования без проводов, радиоприемник которого весьма близко воспроизводил грозоотметчик Попова. Во время первой мировой войны радиосвязь становится важнейшей формой связи в армии и флоте.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Зарождение новых областей техники» з дисципліни «Історія інженерної діяльності»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...
ОРГАНІЗАЦІЯ І СТРУКТУРА АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
Аудит товарів
Результати варварської діяльності людини по відношенню до природи...
Аудит збору на обов’язкове державне пенсійне страхування


Категорія: Історія інженерної діяльності | Додав: koljan (18.05.2013)
Переглядів: 633 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП