ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Археологія » Археологія СРСР

Палеолитическое искусство
Палеолитическое искусство проистекало из производственной деятельности людей. Изображалось то, что было полезно коллективу, чего люди более всего желали. Поэтому часты изображения мамонта — основного и наиболее желанного объекта охоты. Зверей почитали, над их фигурками совершали какие-то обряды, чтобы обеспечить успех охоты. О том, что первобытное искусство было тесно связано с магией, говорит, например, живопись Пиренейских пещер. На многих фигурках животных нарисованы вонзившиеся в них копья: живопись должна была обеспечить успех реальной охоты.
Почитались не только звери, бывшие

стр.35
объектами охоты, но и хищники, может быть, за их охотничьи качества. В глазах первобытного человека они могли играть роль покровителей охоты. В изображениях птиц, рыб и змей видят зачаток мифологии, основу представлений о стихиях, окружавших человека.
Простые и обыденные занятия не нашли отражения в искусстве и, видимо, заклинаний не требовали. Так, несмотря на то, что доля растительной пищи в питании первобытного человека была велика, в искусстве палеолита нет сцен собирательства. Нет и сцен рыбной ловли, вероятно, потому, что она хоть и требовала труда и искусства, но еще не составляла важной части хозяйства, как в последующее время.
Примитивный культ зверей, охотничья магия может быть явилась основой, на которой впоследствии вырастет тотемизм и иные сложные формы почитания животных.
В палеолитической живописи Западной Европы и в Каповой пещере в СССР нет изображений людей или сцен охоты. Встречаются странные антропоморфные существа, может быть люди в масках. Так же выглядят и древнейшие (хотя намного более поздние, относящиеся к другой эпохе) наскальные изображения Сибири. Считают, что подобная тематика изображений соответствует тем районам, где охотничий быт сохранялся долго.
Важное место среди палеолитических скульптур занимают фигурки людей с подчеркнутыми признаками женского пола. Иногда на этих фигурках обозначены украшения, в очень редких случаях — одежда. Лицо гладкое, как бы стертое. Женщина с пышными формами, обнаженная, стоит, опустив руки на выпуклый живот. Полагают, что изображали беременных женщин. Естественно, что центральным образом палеолитического искусства была продолжательница человеческого рода — женщина-мать. Ведь в раннем родовом обществе счет родства шел по материнской линии, род был материнским. Женщина была хозяйкой дома и пользовалась не меньшими, чем у мужчин, правами.
Фигурки женщин находят в тайничках, у родового очага. Места находок женских статуэток позволяют предположить, что каждая семья стремилась иметь изображение своей покровительницы. Видимо, нередко эти статуэтки делались не очень умело и получались весьма схематичными. Некоторые фигурки из стоянки Мальта имеют в ногах отверстие для шнурка: изображения домашних покровительниц носили с собой, например, на охоту, но почему-то вверх ногами.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Палеолитическое искусство» з дисципліни «Археологія СРСР»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА
МЕТОДИ АУДИТОРСЬКОЇ ПЕРЕВІРКИ, ОЗНАКИ ТА КРИТЕРІЇ ОЦІНКИ ФІНАНСО...
Фінансові ресурси інвестування
АУДИТОРСЬКИЙ РИЗИК ТА АУДИТОРСЬКІ ДОКАЗИ. СУТТЄВІСТЬ ПОМИЛОК
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...


Категорія: Археологія СРСР | Додав: koljan (13.05.2013)
Переглядів: 759 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП