Исследование внутренней среды издательства предполагает определение реального уровня его конкурентоспособности и устойчивости путем сопоставления соответствующих факторов внутренней и внешней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы деятельность издательства была полностью адаптирована к динамично развивающейся рыночной среде. Рыночная среда, на которой действует издательство, представляет собой сложное образование, состоящее из двух основных элементов. Первым элементом является рынок ресурсов, который, в свою очередь, включает ряд субрынков — финансов, рабочей силы, издательский, технических материалов, книгоиздательских проектов, продавцов-оптовиков (дилеров). Второй элемент — это рынок книжной продукции. Издательско-книжный (или просто издательский) маркетинг имеет дело с обоими этими рынками. Книгоиздателя с группой лиц, составляющих его штат, можно рассматривать как внутреннюю среду маркетинга. Внешнюю среду составляют все вышеперечисленные рынки, входящие в состав рынка ресурсов. Исследование рынка книжной продукции включает в себя исследование ряда факторов, воздействующих на результаты издательской деятельности. Одни из них в определенной степени поддаются контролю со стороны издателя: это тематика и идейное содержание книги (изменение идейного содержания в зависимости от конъюнктуры рынка), художественно-полиграфическое оформление книги, тираж издания. Такие факторы, как цены на бумагу и на типографско-полиграфические работы, не поддаются контролю со стороны издателя.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследование внутренней среды издательства» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»