Создание совместных издательских предприятий (СП) как разновидности международного бизнеса, снижающего количество рисков до минимума
Примером такого совместного книгоиздательского бизнеса может служить российско-немецкое издательство «Интерэксперт», специализирующееся на выпуске в переводе на русский язык деловой и научно-популярной литературы ведущих немецких издательств. Основное дело «Интерэксперта» — издательская группа «Модерне индустри», по праву занимающая достойное место среди наиболее значительных и динамично развивающихся европейских издательских структур. «Интерэксперт» при проведении в жизнь важнейших издательских проектов сотрудничает и с авторитетными международными организациями — ЮНИДО, Международной организацией труда, Всемирной организацией здравоохранения. Диапазон тематики весьма широк: предпринимательство, инвестиции, фондовый рынок, менеджмент, маркетинг, реклама, продажи, деловое общение, прикладная психология, медицина, здоровье, учебная литература. На основе материалов оригинальных ныослеттеров «Ферлаг Нор- берг Мюллер» выпускаются два русско-язычных периодических издания для деловых людей. Продукция «Интерэкснерта» рассчитанная, как правило, на перспективу, резко снижает уровень издательского риска, поскольку издательство всегда старается определить направление развития профессиональных знаний, максимально охватить уже накопленный опыт. Таким образом, «Интерэксперт» представляет на российском книжном рынке интересы группы «Модерне индустри» в области продажи авторских прав на издание и распространение как литературы на русском языке, так и оригинальных изданий на немецком языке. Создание СП является хорошим стимулом для регулирования взаимоотношений партнеров, снижения степени риска в совместной деятельности. Однако для этого необходимо хорошо представлять себе те цели, которые преследует создание совместных предприятий, как это наблюдается в случае с издательством «Интерэксперт». А именно: насыщение внутреннего российского книжного рынка оригинальными книжными изданиями; использование инвестиций зарубежных фирм-партнеров для осуществления крупных издательских проектов, имеющих высокий уровень конкурентоспособности; привязка западных фирм к российскому книжному рынку; 142
значительное повышение качества книжной продукции и постепенный выход российских издательств на международный книжный рынок, т.е. развитие экспортного потенциала.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Создание совместных издательских предприятий (СП) как разновидности международного бизнеса, снижающего количество рисков до минимума» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»