Издательское дело — сложный процесс, включающий два основных аспекта: редакционный и производственный. Первый аспект будет рассмотрен в следующем параграфе данной главы. Анализируя же вопросы формирования внутренней среды организации, остановимся подробнее на втором аспекте — производстве печатной продукции (рис. 2.2). Менеджер издательства должен быть достаточно сведущ в этом производстве, так как связан в своей деятельности с отдельными его элементами. Крупные зарубежные издательские концерны, выпускающие книги, газеты, журналы, альбомы, различную рекламную продукцию (причем зачастую одновременно), располагают собственными типографиями, поэтому им проще наладить и контролировать процесс производства печатной продукции. В нашей стране, особенно в период перевода экономики на рыночные методы хозяйствования, многие типографии были приватизированы или перешли на хозрасчет и обособились от редакционно-издательских структур, поэтому экономические, организационные и производственные связи в данной области значительно усложнились. Внутренняя среда издательства может быть представлена следующими функциональными областями, общими для организаций всех типов: кадровая — обеспечение производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка, переподготовка) и выполнение всех управленческих действий, связанных с оплатой труда и условиями найма; 33
Производство
Рис. 2.2. Схема взаимодействия элементов производства 34
финансы и бухгалтерский учет — охватывают все денежные аспекты издательского бизнеса, включая управление средствами, сбор, обработку и анализ финансовых данных; обеспечение ресурсами — совершенствование системы материально-технического снабжения материалами, машинами и энергетическими ресурсами; производственная — обеспечение технологического процесса, принятие решений в сфере планирования и организации производства, контроль качества продукции. Особая роль в эффективном функционировании всех элементов внутренней среды издательства, а также в их взаимосвязях с элементами внешней среды принадлежит информации, т.е. совокупности сообщений, объективно отражающих развитие производственного процесса, которая передается по каналам связи для осуществления управления. Главное здесь — добиться своевременного поступления необходимой информации в полном объеме, без ненужной избыточности или недостаточности. Это упростит процесс принятия управленческих решений на стадиях стратегического и оперативного планирования, организации, мотивирования, контроля и регулирования, т.е. по всем функциям менеджмента. Информацию вне зависимости от ее объема можно классифицировать по: функциям управления — экономическая, организационная, техническая, социальная; степени переработки — первичная и производная; форме передачи — визуальная, аудиовизуальная; времени получения — постоянная и дискретная; достоверности — ложная, полезная, избыточная. Коммуникационные каналы (устные и письменные сообщения, радио, телефон и т.д.) как связующие звенья в информационных процессах управления являются необходимым условием функционирования системы менеджмента. И здесь важная роль принадлежит не столько технике, сколько человеку. Качество коммуникационных процессов во многом зависит от организационной культуры издательской фирмы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Издательское дело» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»