В какой-то мере ответом на сложив- шуюся ситуацию стало появление на книжном рынке супермагазинов, или «суперсторов». Эти розничные книготорговые предприятия могут как вхо- дить в состав цепей, так и быть независимыми (хотя первый вариант встре- чается чаще). В их концепции присутствуют как бы две идеи: будущее в розничной книжной торговле все равно принадлежит крупным торговым предприятиям; надо отказаться от недостатков, которые характерны для книжных магазинов крупных цепей, и взять все хорошее, что свойственно независимым книжным магазинам. Поэтому отличительными признака- ми супермагазинов стали: торговые площади (от 3 до 7 тыс. м 2 ); богатый ассортимент (150—200 тыс. названий) и работа с мелкими издательства- ми; использование современных методов торговли (самообслуживание, организация торгового зала по принципу центрального прохода для мас- совой литературы и ответвлений для специальной); обязательное расши- рение ассортимента товаров за счет пластинок, аудиокассет, видеокассет, музыкальных и информационных компакт-дисков и тд.; использование системы скидок, как и магазинами цепей; более высокая, чем в магазинах цепей и супермаркетах, культура обслуживания. Прежде всего супермагазины — явление американское. Здесь крупней- шие книготорговые цепи четко сделали ставку именно на их развитие. В первой половине 90-х годов такие фирмы, как «Варне энд Нобл», «Бор- дере», «Краун», открывали по несколько десятков супермагазинов в год. В Европе также, пусть само слово супермагазин, или суперстор, и не в ходу, это явление имеет место. Цепью супермагазинов вполне можно назвать крупнейшую французскую книготорговую цепь «ФНАК». Среди крупней- ших книжных магазинов мира такие, как:«Фюре дю Нор» (Лилль, Франция): общая площадь — 8 тыс. м 2 , торго- вая — 7 тыс., под книгами — 5 тыс.; 120 продавцов, 170 тыс. названий книг и 600 тыс. томов, 40 тыс. названий пластинок; «Схельтема Холькема Вермёлен» книготорговой цепи «Букхандельг- руп Недерланд» (Амстердам, Нидерланды): 4,1 тыс. м 2 , 7 этажей, 200 тыс. названий книг, суперстор цепи «Бордеро» в Чикаго (США): 4,4 тыс. м г , 140 тыс. назва- ний книг, 60 тыс. музыкальных компакт-дисков, 2 тыс. информационных компакт-дисков, 8 тыс. видеокассет, «Акатееминен кирьякауппа» (Хельсинки, Финляндия): 3,5 тыс. м 2 , 240 продавцов, 150 тыс. названий книг.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Супермагазины, или суперсторы» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»