Розничная книжная торговля. Основные типы торговых предприятий
Итак, мы рассмотрели основные пути, какими книга идет от издателя к покупателю (но еще не до покупателя). Сказать, каково распределение потоков, соотношение между этими путями, весьма трудно, так как, с од- ной стороны, в этой сфере учет вообще затруднен, с другой — показатели очень разнятся от страны к стране. Тем не менее, по нашей оценке, на схему «издатель — книгораспространитель-дистрибьютор (и/или оптовик) — книжный магазин (или другая розничная книготорговая точка)» прихо- дится примерно 60—65% товаропотока. Остальное берут на себя те фор- мы, о которых мы только что говорили, причем 25—30% объема падает на почтово-посылочную торговлю и «книгонош». Теперь остановимся на собственно розничной торговле, т.е. торговле через розничные торговые точки (это уже конечный отрезок пути, именно до покупателя). Когда ранее мы говорили, что партнером издательства яв- ляется книжный магазин, то в этом была некоторая схематичность, упро- щенность. На самом же деле на розничном книжном рынке помимо соб- ственно традиционных книжных магазинов (т.е. небольших независимых торговых точек, принадлежащих отдельному владельцу) действуют еще и другие образования — книжные отделы супермаркетов, книжные магази- ны книготорговых цепей, супермагазины или «суперсторы», а также раз- личные киоски (газетные, табачные, привокзальные). Что касается так популярных у нас лотков, то, например, в Италии, в стране, где они в силу климатических и исторических причин получили наибольшее распрост- ранение, на них приходится не более 2,5% розничного товарооборота. Сейчас между всеми этими образованиями идет борьба за передел сфер влияния. Происходит это за счет традиционных книжных магазинов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Розничная книжная торговля. Основные типы торговых предприятий» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»