При современном уровне развития технических средств в большинстве стран информирование о выходящей и имеющейся в наличии книжной про- дукции осуществляется несколько иначе. Выходят, естественно, в книжном виде и национальная библиография, и указатели книг, имеющихся в нали- чии и в продаже. Однако прежде всего они дублируются на компакт-дисках и обновляются не реже одного раза в квартал. Помимо этого во всех странах имеются общенациональные автоматизированные системы библиографичес- кой информации, куда поступают сведения как о вновь выходящих книгах, так и об имеющихся в продаже. Издательства и книжные магазины имеют к базам данных этих систем доступ в диалоговом режиме. Таким образом, получить всю информацию о любом издании, вышедшем неделю назад или несколько лет назад, можно в считанные минуты. Эти базы данных являются основой общенациональных систем теле- заказа («телеордеринга») в книжной торговле. Данные системы максималь- но убыстряют и упрощают процесс подачи заявки на нужную книгу книж- ным магазином. Для этого необходимо лишь через свой персональный компьютер войти в систему, набрать свой персональный код абонента, на- брать номер ISBN нужного издания или провести «электронным каранда- шом» по штриховому коду в библиографическом списке (в каталоге изда- тельства, в еженедельном списке журнала, в сводном указателе книг, имеющихся в продаже и т.д.) и указать число экземпляров. Система сама найдет «хозяина» книги (издательство, оптовика или книгораспространи- теля-дистрибьютора), переправит заявку, оформит счет-фактуру и т.д.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Автоматизированные системы телезаказа» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»