В России нет хорошего катало- га-справочника по издательствам наверное потому, что нет действен- ной ассоциации издателей, издательства еще не осознали свою общность. На Западе же профессиональные объединения издателей (ассоциации, союзы и т.п.) занимают важное место в общей системе издательского дела. Издательские фирмы, которые в экономическом плане являются совер- шенно самостоятельными, давно поняли, что для решения общих для всех проблем они должны объединиться, чтобы чувствовать себя не оди- нокими и беззащитными, а членами сильного сообщества, которое мо- жет постоять за свои интересы. Другими словами, ассоциации позволя- ют издательствам выступать в качестве единой отрасли со своими общими интересами. Вопросов, которыми занимаются ассоциации издателей, до- вольно много: осуществление связи с правительственными органами, име- ющими отношение к книгоизданию, представительство интересов изда- тельского дела как отрасли перед правительством; осуществление связей с книготорговой и полиграфической отраслями, с профессиональными объединениями книготорговцев и полиграфистов; разработка юридичес- ких вопросов, касающихся деятельности отрасли, участие в разработке национального законодательства об издательском деле, свободе печати, авторском праве и т.д.; решение производственных вопросов, общих для всей отрасли: снабжение бумагой, полиграфические услуги, почтовые ус- луги и т.д.; проведение мероприятий по пропаганде книги и чтения, по- вышению роли книги в обществе, а также рекламных кампаний, книж- ных выставок и ярмарок за рубежом; ведение исследовательской и информационной работы (например, изучение зарубежных рынков, об- щих тенденций развития книгоиздания, изучение читательского спроса); проведение научных конференций и семинаров; подготовка кадров и по- вышение квалификации работников; представительство интересов наци- онального книгоиздания в международных организациях.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Профессиональные объединения издателей» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»