Основную полезную информа- цию об издательствах можно почер- пнуть из каталогов-справочников. Они бывают международными и национальными. Известны по меньшей мере два таких международных справочника — «International Literary Market Place», выпускаемый американским издательством «Баукер» (R.R. Bowker) и «Publishers’ International Directory with ISBN Index» германско- го издательства «К.Г. Заур» (KG. Saur), которые приводят сведения по всем странам мира. Отличаются они тем, что первый дает об издательствах бо- лее подробные сведения, но набор самих издательств по каждой стране ограничивает, второй же, наоборот, — наиболее полные списки издательств, приводя лишь их адреса, телефоны и коротко специализацию. В каждой стране имеется хотя бы по одному или несколько нацио- нальных справочников. Готовятся они или специализированными издатель- ствами (например теми, которые издают национальную библиографию), или национальными ассоциациями издателей, или редакциями профес- сиональных издательских журналов. Набор сведений в них намного шире, чем в ставшем у нас популярным каталоге Франкфуртской книжной яр- марки (с которым, на наш взгляд, серьезно работать трудно). Национальный справочник обычно включает: адрес, телефон, факс и другие реквизиты, год основания, годовой выпуск, объем каталога, специализацию, руковод- ство, сведения о филиалах и/или материнской компании, обслуживающую издательство книгораспространительскую фирму. Некоторые нацио- нальные каталоги помимо этого дают также общую справку (история, об- щие направления деятельности, структура и тд.), перечни серий, сведения о языках публикаций, иногда даже и коммерческие условия (скидки и т.п.). Национальные каталоги-справочники являются ежегодниками, сведения в них постоянно обновляются. Готовят их обычно или ассоциации издате- лей, или специализированные фирмы, которые рассылают по издательствам специальные анкеты. Любое действующее издательство всегда дает сведе- ния о себе в такой справочник, потому что, если оно в справочнике, о нем знают и в стране, и за рубежом, если нет — оно пребывает в безвестности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Каталоги-справочники по издательским фирмам» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»