В России 80-х годов торговля книгами по почте была представлена не- малым числом предприятий. Почтовые расходы тогда были относительно невелики, и многие покупатели, особенно в отдаленных регионах, широко пользовались услугами почтовых книготорговых предприятий. Однако в456 те годы по почте нельзя было посылать большую часть выпускаемых из- дательствами книг — подписные издания, художественную литературу, альбомы по искусству, детские книги. Сегодня почта пересылает любые книги, и рост книгопочтовых пред- приятий, отмеченный с 1995 г., показывает перспективность данной фор- мы торговли, в значительной степени заменившей закрывшиеся ранее из- за нерентабельности мелкие книжные магазины во многих населенных пунктах страны. Уже в начале 1996 г. только в г. Москве действовало не менее 85 книгопочтовых предприятий, из которых 30 принадлежали изда- тельствам. Наиболее крупные из них не ограничиваются рассылкой прайс- листов с книжными новинками, а предлагают своим клиентам каталоги наличия всех своих изданий. В некоторых издательствах, особенно выпускающих специальную ли- тературу («Медицина», «Металлургия»), рассылка книг по почте имеет давнюю традицию. В издательстве «Металлургия» картотека постоянных покупателей собирается более 30 лет. Новые условия, продиктованные рынком, изменили ситуацию. Одни издательства прекратили рассылку, другие — та же «Металлургия» — сократили и несколько изменили метод информирования покупателей и продажи по почте, третьи, наоборот, не имея раньше подобных подразделений в своей структуре, образовали их и широко ими пользуются. Когда в 1991 — 1992 гг. возникли трудности с реализацией литерату- ры, выпускаемой издательством «Радуга», маркетинговая служба и отдел реализации были дополнены собственным отделом «Книга — почтой». Он располагает компьютерным банком данных и ежемесячно рассылает бланк- заказ со списком своих новинок. Каждая такая рассылка приносит от 7 до 20 тыс. заказов, в зависимости от сезона. Летом активность покупателей падает, зимой, наоборот, возрастает. Отдел «Книга — почтой» по преиму- ществу имеет дело с конкретными читателями. К почтовой рассылке тяготеют издательства, выпускающие многотом- ные и продолжающиеся издания — энциклопедии, собрания сочинений, серии. К таким издательствам относится «АНС», выпускающее многотом- ную «Энциклопедию народной медицины». Издательство располагает элек- тронным каталогом подписчиков издания, которым регулярно поставля- ются очередные тома энциклопедии. Однако гораздо чаще издатели подобной книжной продукции пользу- ются услугами специализированных книгопочтовых предприятий, наибо- лее крупными среди которых можно назвать «Книга-Сервис», «Бета-Сер- вис», «Роспечать», «Академкнига» и др.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Адресная рассылка» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»