Листовки — самый многочисленный и разнообразный тип информа- ционного издания. Он доступен любому издателю и книготорговцу. При выпуске этих изданий проявляется исключительная изобретательность. Листовки бывают самых разных видов и форм: от небольшого плаката до455 миниатюрного календаря или закладки. Листовка может выполнять мно- жество функций — от представления издательства до предложения отдель- ной книги. Распространяются листовки на книжных ярмарках, семинарах специалистов, через книжные магазины и предприятия почтово-посылоч- ной торговли. Для изготовления листовок используется белая или тонированная бумага, тонкий белый или цветной картон, черно-белая или многоцвет- ная печать. Издательство «Дело» использовало четырехполосную листовку для информации потребителей своей продукции о выпуске практического по- собия для руководителей высшего и среднего звена российских предприя- тий — серию из 7 книг под общим названием «Искусство управления при- ватизированным предприятием». Подобным средством информации и рекламы пользуются и другие из- дательства, выпускающие деловую литературу: «Инфра-М», «Юкис», «Гар- дарика» и др. Детская, образовательная, развивающая литература рекламируется в ином ключе. Это, как правило, красочные, изящно выполненные листовые издания, написанные в форме доверительных обращений, использующие цветную печать, нестандартные форматы. Издательство «LINKA-Пресс», например, выпустило цветные заклад- ки-календари с забавными картинками и текстом, обращенным к детям. На обратной стороне закладки, окрашенной в контрастный цвет, помещен календарь на новый год. Там же, внизу полосы, можно найти адрес и теле- фон издательства. Для рекламы массовой беллетристики используется другой тип листо- вого издания. Издательство «ACT» информирует оптовых и розничных покупателей, читателей, расклеивая свои афиши в книжных магазинах и на книжных ярмарках; издательства «Крон-Пресс» и «Олма-Пресс» — в поездах метро. На афишах крупным шрифтом дается название издатель- ства, броский слоган, цветное изображение обложек книг, реквизиты из- дательства. Пресса, радио, телевидение, электронные и традиционные базы дан- ных, каталоги, бюллетени, издания типа листовок не исчерпывают воз- можных средств, которые практикуются на книжном рынке.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Информационная продукция типа листовок» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»