ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Телевидение и радио
Еще несколько лет назад специалисты книжного дела в России сетова-
ли на то, что телевидение не проявляет должного интереса к книге.
За рубежом телевидение и книгоиздание находятся в тесном контакте
уже много лет. Существуют даже специальные телевизионные каналы, за.-
нимающиеся продажей книг. Наиболее распространенная продукция теле-
видения, посвященная книге, в США, Германии — клипы по отдельным
изданиям и сериям, предназначенным стать бестселлерами. На их «раскрут-
ку» уходит немало средств, но возвращаются они с лихвой. Рекламу книг в
США, например, стали размещать в передачах, посвященных досугу.452
В результате отдельные издания распродаются тысячами экземпляров за день.
Кулинарная книга «На кухне с Бобом» была распродана после такой передачи в
течение дня в количестве 150 тыс. экз. Клипы на кассетах прокатываются на
мониторах в салонах книжных магазинов, а иногда просто в витрине.
Телевизионная передача о книге в нашей стране в 80-х годах была только
одна — «Книжный двор». Передача носила просветительский, литератур-
ный характер.
В конце 90-х годов ситуация изменилась. Чисто рекламные жанры, мно-
жество которых предлагает телевидение, популярностью пока не пользуют-
ся. Например, обычные рекламные сюжеты, длящиеся 15—30 с и рассчи-
танные на 10, 20, 30 и 40 эфиров, стоят достаточно дорого — от 2 до 8 тыс.
долл. США. Такой рекламой пользовалось одно время издательство «Пано-
рама» для продвижения своих многотиражных серий, издательство «ЭКС-
МО» для рекламы детективных романов Александры Марининой.
Крупные издательства предпочитают использовать для продвижения сво-
их изданий специальные и регулярные телепередачи. Такие передачи реша-
ют сразу несколько задач: они не только рекламируют конкретные издания и
серии, но и работают на имидж самого издательства. Кроме того, издатель-
ства имеют возможность вести продажи книг, используя заказы телезрителей.
Такова, например, передача «Книжная лавка», инициированная изда-
тельством «Терра». «Книжная лавка» знакомит телезрителей с очередны-
ми новинками каждое воскресенье. Передача длится 20—25 мин, за это
время рекламируется до 30 книг.
По будням идет передача «Графоман» с подзаголовком «Книжные ново-
сти». В ней несколько постоянных рубрик. В ходе передачи анонсируются
книжные новинки издательств; сообщаются новости о ярмарках, выстав-
ках, литературных чтениях, презентациях, юбилеях писателей; приводят-
ся различные рейтинги изданий; демонстрируются небольшие сюжеты на
литературные темы.
Передача «Домашняя библиотека» идет в эфире утром 15—20 мин.
Инициированная книготорговой фирмой «Бета-Сервис» и рядом изда-
тельств, «Домашняя библиотека» практикует прием и выполнение заказов
на книги от телезрителей. Ее ведущие успевают обычно представить по
несколько новых книг из 6—7 серий различных издательств: развивающие
книги для детей разного возраста, сказки, популярная медицина, кулина-
рия, классика, детективы и т.д.
Каждое воскресное утро в эфире появлялась программа «Книгочей».
Инициаторами передачи выступили несколько издательств при информа-
ционной поддержке Госкомпечати России и газеты «Книжное обозрение».
Передача обычно представляла собой рассказ известного писателя, крити-
ка, художника книги о литературе, встречах с известными авторами, пре-
рываемый мини-сюжетами о книжных новинках.
Еще одна передача о книгах называлась «Книжный мир». Ее заказчик —
издательство «Воскресенье». Она проходила по пятницам вечером в формерепортажа из московского книжного магазина «Библио-Глобус», где камера
акцентировала внимание на полках с книгами издательства «Воскресенье».
Передача «Книжный магазин» организована при участии газеты «Аргу-
менты и факты» и издательства ACT; выходила в эфир днем по воскресеньям.
Она имела форму продолжающегося спектакля, где действие разыгрывалось
в уютном книжном магазине с постоянными персонажами и их гостями. Цен-
тром разнообразных ситуаций становилась какая-либо новая книга. Передача
длилась 30 мин и знакомила телезрителей с 20—25 книгами. Были и другие
попытки организации «книжных» передач на телевидении. Однако специфи-
ка рыночных отношений и конкуренция не дали им шанса на длительный
успех. Через полгода-год они прекратили свое существование.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Телевидение и радио» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Планування діяльності аудиторських фірм
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Правила вживання апострофа
Склад – найменша вимовна одиниця
Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 702 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП