ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Методы реализации книг
Одним из направлений в дея-
тельности издательства, которое по-
зволяет ему в рамках сформированной сети торговых предприятий манев-
рировать и проводить свою политику (создавать ситуативный запас на
рынке), является его право в зависимости от вида продукта предоставлять
преимущества отдельным оптовым покупателям в реализации книг.
Для этого традиционно применяются три основных метода реализа-
ции изделий: экстенсивное, исключительное и выборочное распределение
издательством своей продукции.
Смысл экстенсивного распределения в реализации книг через любого
покупателя как оптовой, так и розничной торговли, который готов их при-
обрести для последующей продажи. При этом издательство выигрывает в
росте объема продаж и соответственно снижает себестоимость книги, вы-
пуская свою продукцию большими партиями и делая ее доступной для
многих потребителей, одновременно ускоряя оборот инвестированных
средств.
Если издательство использует экстенсивное распределение, то отсут-
ствие постоянных долгосрочных связей с розничными торговыми посред-401
никами не заинтересовывает последних оказывать помощь в увеличении
ему объемов сбыта.
Исключительное распределение состоит в выборе издательством какого-
то одного торгового посредника в регионе, который продает книги изда-
тельства. Традиционно данный метод реализации применяется в небольших
городах и поселках, где изначально рынок сбыта не имеет большой емко-
сти.
Метод исключительного распределения сегодня все чаще применяется
при сбыте широкого ассортимента книг. Он позволяет создавать не только
устойчивые долговременные связи, но и, работая совместно с продавца-
ми, проводить соответствующие исследования потребительского спроса.
При выборочном распределении продукции на рынке издательство всту-
пает в соглашение с двумя или более крупными организациями розничной
торговли, которым предоставляется исключительное право реализовывать
продукцию в том или ином регионе. Обычно этот метод используется в
больших городах, где имеется достаточно емкий рынок, и для организа-
ции хорошего обслуживания покупателей требуется несколько торговых
предприятий.
В табл. 19.1 приведена характеристика каждого из рассмотренных ме-
тодов работы на рынке применительно к реализации книг.
Таблица 19.1
Методы реализации Основные
параметры
Исключительное
распределение
Выборочное
распределение
Экстенсивное
распределение
Вид издания Подарочные изда-
ния, уникальные
книги
Подписные издания,
сериалы, научно-
техническая лите-
ратура
Книги массового
спроса
Степень насыщения
рынка
Ограниченная Средняя Высокая
Степень котролиро-
лирования сбыта
Строгий контроль Значительный кон-
троль
Нулевой конт-
роль
Издержки сбыта Низкие Средние Высокие
Издержки дилера Значительные Ограниченные Очень неболь-
шие
Обучение и поддер-
жка дилеров
Значительные Ограниченные Отсутствуют
Период использова-
ния продукта
Товары длитель-
ного пользования
Товары среднего
пользования
Товары кратко-
срочного поль-
зования
Реклама продукции Проводится ре-
клама книги
Проводится реклама
издательства
Почти не прово-
дится
Предварительные
заявки
Предварительный
заказ
Оформляется
подписка, предва-
рительный заказ
Почти не прово-
дится
402
Из таблицы видно, что в зависимости от вида издания можно исполь-
зовать различные методы работы на рынке, решая одновременно пробле-
мы реализации книг и создания опорных пунктов изучения потребитель-
ского спроса. Но это возможно, только если будут созданы долговременные
устойчивые партнерские отношения издательства с продавцом книг. Мас-
штаб таких связей издательства с оптовым покупателем определяется преж-
де всего интересами долговременного экономического сотрудничества и
рентабельностью торговых отношений.
На основе полученных данных можно выбрать концепцию маркетинга
фирмы для решения локальной задачи по изменению доли на рынке. Для
этого можно воспользоваться достаточно простой процедурой [Маркетинг.
Менеджмент // Бизнес-практикум. АО «Интерэксперт». 1995. № 12.]:
Шаг 1. Найдите в табл. 19.2 всех своих перспективных партнеров.
Шаг 2. Напротив имен партнеров в любой части листа запишите имена
конкурентов, которые также поставляют им свои товары. Оцените долю
их оборота у ваших перспективных партнеров, подумайте, насколько это
для вас опасно и насколько реально оттеснить их, забрав их долю оборота
себе. Сделайте соответствующие пометки.
Шаг 3. На другом листе бумаги методом сильных и слабых сторон вы-
явите факторы успеха для работы с этим партнером. Методика проведе-
ния этого анализа подробно рассмотрена на стр. 377. Необходимо ис-
пользовать как ваши сильные стороны, так и нетрадиционные подходы к
выявлению слабых сторон у партнеров, например, по соблюдению сроков
поставок, сокращению сроков и т.д. Такой анализ может быть выполнен в
форме мозгового штурма вместе сотрудниками маркетинговой и другими
службами издательства.
Шаг 4. Оцените выявленные новые факторы успеха, сравните их с воз-
можностями конкурентов. Для этого можно дополнить перечень профиля
сильных и слабых сторон конкурента в табл. 19-3 и повторить анализ.
Таблица 19.2
Конкурентная ситуация Перспективные
партнеры
Название фирмы Доля в объеме
продаж
Оценка опасности




Таблица 19-3
Отстаем Превосходим Плохо Хорошо
+6 + +4 + +2 + 0 -1 -2 -3 -4 -5 -б Признак 1 2 3 4 5 6 7 8 9



Шаг 5. Подумайте, в чем заключаются сильные стороны конкурентов,
какие аргументы будут убедительными в разговоре с представителями пер-
спективных партнеров, если они сошлются на преимущества конкурентов.
Составьте таблицу аргументации (табл. 19.4).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы реализации книг» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Железнодорожный вагон
Використання електронної пошти в бізнесі та її стандарти
Чиста теперішня вартість
Гіринг і вартість капіталу
На полном ходу поезда


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 608 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП