Распространение (реализация) книг означает их доставку от изда- тельства к конечным потребителям. Следовательно, распространение включает в себя операцию купли-продажи книг работниками оптовой или розничной торговли и их транспортировку. Практикой уже отработаны ти- повые схемы реализации книг. На рис. 19.1 представлены 11 возможных схем прохождения товара. Очевидно, что не все эти каналы могут быть задействованы из-за сложившейся экономической ситуации, когда раздроб- ленность издательств и размеры тиражей выпускаемых ими книг не по- зволяют издательствам создавать, например, сбытовые филиалы. Типовые решения распространения книг на рынке Наиболее типичной схемой распространения книг является канал, пред- ставленный вариантом 7: производитель — оптовая торговля — — розничная торговля — покупатель Однако могут быть выбраны и иные схемы решения. Распространение книг зависит от следующих факторов: какие это издания; кто покупатели; РТ РТ ОТ РТ КС РТ ОТ С РТ Т К Ф Д РТ РТ ОТ ОТ М Издательство К о н е ч н ы й п о т р е б и т е л ь ( ч и т а т е л ь ) Обозначения: Ф — региональные сбытовые филиалы; К — коммивояжер; Д — дого- ворные предприятия; Т — торговые представители; КС — комиссионеры; ОТ — оп- товая торговля; С — сбытовые синдикаты; РТ— розничная торговля; М — маклеры Рис. 19.1400 где находятся покупатели; сколько вы рассчитываете продать; сколько они купят. Продать книги можно многими способами и в разных местах. При выборе схемы распространения книг важно найти наилучшие — главные для издательства каналы сбыта издаваемых книг. С экономической точки зрения выгодно, когда весь тираж выкупают целиком один или несколько оптовых покупателей. Однако, с точки зре- ния стратегии издательства, оно может попасть в зависимость от этих про- давцов, поскольку перестает контролировать ситуацию на рынке. Апробированным инструментом действия является регулируемая кон- куренция, когда наряду с независимыми оптовыми продавцами существу- ет мощный, контролируемый издательством канал сбыта, который позво- ляет фирме постоянно держать в напряжении (бороться за заказ на издаваемые книги) оптовых покупателей, поскольку право выбора, с кем заключать договор на реализацию, находится в его руках. Другим методом работы на рынке, позволяющим определенным образом избегать диктата оптовиков, является активная работа службы маркетинга по продажам книг с использованием наиболее доступных форм. Таким образом, построенная система продвижения книг дает возмож- ность издательству проводить свою политику на рынке. Для этого у него есть несколько возможностей: 1. Методы реализации книг. 2. Выбор партнера при реализации товара. 3. Тактика обработки рынка. 4. Создание регулируемой конкурентной ситуации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Типовые решения распространения книг на рынке» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»