ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Конкуренты и партнеры. Специализация на рынке
Теперь уже практически нет ни
одного издательства, которое бра-
лось бы издавать литературу по все-
му или очень широкому спектру проблем. Как показывает практика в из-
дательствах выкристаллизовывается одно-два или несколько основных
тематических направлений, на которых формируется имидж фирмы, и не-
сколько вспомогательных (перспективных), которые при определенных
условиях могут стать лидирующими. Таким образом, даже крупные изда-
тельства ограничивают себя определенной тематической сферой (напри-
мер, экономической, по информатике, по медицине, литературе) или про-
блематикой (по маркетингу, менеджменту, бухгалтерскому учету и аудиту).
Период всеядности издательств, когда они брались за издание любой рен-
табельной и ходовой литературы, характерный для начального этапа рын-
ка, завершается, и в настоящее время отчетливо просматриваются харак-
терные процессы их специализации и завоевания «своего» постоянного
покупателя. Вследствие этого процесса большинство издательств перешло
от спонтанного, подчиненного конъюнктуре выпуска книг к долговремен-
ным программам формирования спроса покупателей и соответственно к
программам издания пользующихся у них спросом книг.
Простейшие расчеты показывают, что при существующем в настоящее
время числе издательств (на начало 1998 г. лицензии получили свыше 11000,
а выпускают книги около 3500) и широком, но все же ограниченном числе
проблематик, на рынке будет обостряться конкуренция. Уже сегодня де-
сятки издательств выпускают детективную литературу, литературу по мар-
кетингу, компьютерам, народной медицине, астрологии и прочим пробле-
мам, которые пользуются спросом у читателей, и ожидать изменения такой
ситуации не приходится. В противовес распылению сил может развивать-
ся процесс концентрации за счет расширения производства одних, исчез-
новения других или объединения издательств по различным организаци-
онно-правовым формам (холдинги, акционерные общества). Но эти
процессы идут значительно медленнее, чем создание новых небольших
фирм. Поэтому жесткая конкуренция на рынке между издательствами за
покупателя будет реальностью, и необходимо научиться правильно оце-
нивать ситуацию и позиционировать деятельность своей фирмы на рынке
относительно конкурентов.
Вторая особенность современного книгоиздательского процесса — это
ограничение деятельности издательств по регионам. Процесс регио-
нализации сбыта продукции обусловлен небольшими тиражами книг и
экономическими условиями их распространения, а также все той же кон-
куренцией. Времена, когда центральные издательства обеспечивали рас-
пространение книг по всей стране, ушли в прошлое. Поэтому издательст-
вам необходимо готовиться к таким процессам, как выход на новые рынки,
где уже есть традиционные (местные) продавцы книжной продукции, и
ведению корректной конкурентной борьбы за читателей.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конкуренты и партнеры. Специализация на рынке» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою
Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)
Аудит обліку витрат на формування основного стада
Аудит розрахунків з акціонерами
Звіт про прибутки та збитки


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП