ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Маркетинг как основа выживания издательства в условиях рынка
Успешное существование издательства в рыночных условиях опре-
деляется не столько организацией внутренней (традиционной) работы,
сколько его умением организовать свою работу во внешней среде, мак-
симально использовать возможности изменения конъюнктуры, манев-
рировать и использовать возможности различных региональных рынков,335
умением выбирать партнеров и гибко перестраивать свою сбытовую по-
литику. Эти изменения поведения фирмы во внешней среде собственно и
составляют суть маркетинговой деятельности, правильная организация
которой позволяет выработать систему адаптивного реагирования на из-
менения ситуации на рынках и гарантировать устойчивый спрос на книги.
Маркетинг позволяет понять, каким образом производитель, фирма
должны организовывать процесс реализации книг, как надо осуществлять
продвижение на рынок новых изданий, как построить стратегию реклам-
ной кампании и т.п. Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты
эффективности затрат на производство и реализацию книг, определить,
какие виды продукции от какого потребителя и в каком регионе принесут
наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транс-
портировку, хранение, рекламу и сбыт.
Простого и ясного ответа на вопрос, как правильно выбрать и органи-
зовать издательский бизнес, для фирмы нет. Однако для реализации лю-
бой из перечисленных выше концепций (стратегий) издательство должно
подчинять свои действия следующим основным требованиям, сформу-
лированным на основе анализа издательской маркетинговой практики пре-
успевающих фирм:
1. Целесообразно иметь выпуск какого-то вида эксклюзивной продук-
ции или услуг и доминировать на рынке, хотя бы временно, благодаря сво-
им авторам и оформителям.
2. Следует строить свою издательскую деятельность так, чтобы полу-
чать свой доход от реализации (продажи) книг, и при этом доля чистой
прибыли в приросте объема продаж, в увеличении дохода от реализован
ной продукции могла быть достаточно велика. Так, например, при росте
объема реализации на 20% прирост чистой прибыли должен быть не ме-
нее 50%.
3. Необходимо обеспечить рост издательского бизнеса независимо от
экономической ситуации за счет выбора соответствующей концепции мар-
кетинга.
4. Важно постоянно иметь за счет концентрации своей деятельности
на определенных рынках высокие нормы прибыли от прироста заказов,
причем должна быть достаточно большой доля повторных заказов на кни-
ги.
5. Надо выбирать такую систему распространения книг и такие реги-
ональные рынки, на которых многое зависит от профессионализма и та-
ланта менеджера по продажам.
Возможности маркетинга для долговременного существования и ус-
пешной деятельности издательства на рынке будут в полной мере исполь-
зованы, если руководствоваться также следующими правилами, которые
многократно проверены практикой многих фирм:
1. Цель издательского бизнеса состоит в том, чтобы создать своего по-
требителя. Эффективный маркетинг состоит в том, чтобы выяснить, удов-336
летворяет ли продукт тому, что покупатели ищут в нем для своих нужд и
за свои деньги, могут ли они своевременно этот продукт приобрести.
2. Если изучение рынка показало, что конкретные книги не найдут
сбыта (потребителя), их лучше не выпускать.
3. Поиск инноваций — сердцевина всей маркетинговой деятельно-
сти. Важно не придумать и издать еще одну новую книгу, а с ее помо-
щью донести до читателей что-то новое. В условиях рынка очень важ-
ным является также отличие фирмы от других конкурентов в методах
обслуживания и в своевременности выхода на рынок со своей книжной
продукцией.
4. Необходимо организовать в пределах имеющихся ресурсов эффек-
тивную рекламу своей деятельности. Реклама нужна, чтобы собрать заяв-
ки на книги, найти потребителя, создать и закрепить в его глазах привлека-
тельный образ издательства.
5. Важно занимать центральное место на «сцене», т.е. уметь чем-то
вы деляться среди конкурентов на одном и том же рынке, обеспечив потре-
бителям особый вид услуг, или подчеркивать высокую квалификацию
своих работников. Надо найти то, к чему потребители наиболее чувстви-
тельны.
6. Следует широко использовать, учитывая размеры фирмы, так назы-
ваемый целенаправленный маркетинг. В этом случае быстрый рост дохо-
дов становиться результатом выбора определенной книги или серии книг
с уникальными (особенными) возможностями для покупателей и необхо-
димо целенаправленное их рекламирование. Используйте телефонные сети,
что упрощает связь между регионами, издательствами и потребителями.
7. Должен быть постоянный канал обратной связи между издательст-
вом и потребителем, так как маркетинг — это постоянная реакция фирмы
на любые изменения запросов потребителей, внесение соответствующих
поправок в планы издательства.
Издательству целесообразно обращаться и к двухступенчатому мар-
кетингу, когда к рекламной кампании привлекаются оптовые покупатели
или вся сбытовая сеть. В этом случае часть усилий и затрат по маркетингу
поручается торговому посреднику, поскольку их интересы — реализовать
изданную книгу — совпадают с интересами издательства.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Маркетинг как основа выживания издательства в условиях рынка» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит нерозподіленого прибутку
Аудит адміністративних витрат і витрат на збут та інших операційн...
Кредитування експортно-імпортних операцій
Аудит фінансових інвестицій
Аудит вибуття тварин


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 1412 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП