Горизонтальная маркетинговая деятельность ориентирована на оп- ределенную нишу рынка. Сущность такого рода деятельности — удовле- творение потребителя по всему кругу изделий и услуг, в которых он может нуждаться. Данный вид маркетинга предполагает диверсификацию дея- тельности издательства и выпуск им все более широкого набора изделий или более широкого набора услуг независимо от того, есть ли между эти- ми товарами и услугами тесная взаимосвязь. Если у вас сейчас есть хорошая ниша рынка и вы решили диверсифи- цировать свою деятельность и работать на нескольких нишах рынка, то для этого вам нужно стать крупной фирмой с необходимым капиталом. Чем выше уровень диверсификации деятельности издательства (разнооб- разие направлений), тем устойчивее оно будет при колебаниях конъюнк- туры на потребительском рынке. Маркетинг издания книг направлен на поставку сотен наименований книг и другой печатной продукции десяткам тысяч потребителей, которые в них нуждаются. Маркетинг, ориентированный на нишу рынка — наобо- рот, это путь к поставке нескольким сотням потребителей более тысячи самых разных книг и видов услуг. Так, многие журналы, публиковавшие материалы на самые разные темы, сегодня уже выпали из издательского бизнеса. Тогда как издания узкоспе- циализированные по отраслям знаний, изначально ориентированные на небольшой рынок, появились на их месте и процветают. Часто главной проблемой маркетинга, ориентированного на нишу рын- ка, становится умение фирмы перевести имеющиеся потребности и спрос с языка предпочтений потребителей на язык конкретных товаров и услуг, которые необходимо производить. Данная проблема заслуживает более подробного рассмотрения, и поэтому о ней разговор пойдет в последующих главах раздела.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Горизонтальная маркетинговая деятельность» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»