ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Прямые и косвенные затраты
Есть еще один подход к затратам, казалось бы, близкий к рассмотрен-
ному, но все же принципиально от него отличающийся. Это разделение
затрат на прямые и косвенные, смотря по тому, как они относятся к кон-
кретному заказу (изданию). «Прямыми расходами называются те, которые
могут быть отнесены непосредственно на себестоимость определенного
издания. Расходы, падающие на все издательство в целом или на часть его
и распределяемые затем между отдельными изданиями по определенному
принципу (так как прямой связи между этими расходами и каждым изда-
нием нет), называются косвенными» [Маркус В.А. Там же. С. 216].312
Прямые затраты близки по содержанию к переменным, но все же это
не одно и то же. Так, авторский гонорар, непосредственно связанный с
конкретным изданием, безусловно, относится к прямым затратам, но яв-
ляется при этом видом постоянных (не связанных при условиях, отмечен-
ных выше, с тиражом) расходов. Косвенные затраты практически все яв-
ляются постоянными, поскольку они, не будучи связанными с каким-то
конкретным изданием, не реагируют на изменение его тиража, объема
выпуска. Поэтому и возникает вопрос об их распределении.
Существо же отличий двух классификаций и соответственно способов
учета затрат в том, что при первом из рассмотренных вариантов (так на-
зываемая система директ-кост — direct cost — дословно «прямая стои-
мость») учет затрат по изданиям ведется только в части переменных рас-
ходов, постоянные (накладные) расходы без распределения между
изданиями вычитаются из общей суммы маржинального дохода 1 . При вто-
ром варианте (система полного распределения затрат) косвенные расходы
распределяются между видами продукции пропорционально определен-
ным показателям (базам).
Во времена строгой регламентации управления издательской деятель-
ностью обязательной к использованию была система учета, основанная на
принципе полного распределения затрат; косвенные расходы распре-
делялись пропорционально объему в издательских листах. Хотя для изда-
тельской продукции такими базами могут быть и объем в печатных лис-
тах-оттисках, отпускная стоимость или прибыль в рублях и др. Выбор базы
распределения косвенных расходов (в нашем примере составляют 60 000
руб.), естественно, самым существенным образом влияет на себестоимость
издания (табл. 13.7).
1 Положением по бухгалтерскому учета «Учетная политика предприя-
тия» (ПБУ 1 /94 — Положение к приказу Минфина России от 28.07.94 №
100) предприятиям предоставлено право выбора способа распределения
косвенных расходов между отдельными объектами учета и допускается
разделение затрат на переменные и постоянные и исчисления неполной
(сокращенной, частичной) себестоимости продукции.
Таблица 137
Показатель Шифр строки,
форула расчета
Объем,
уч.-изд.
л.
Листаж,
тыс. усл.
печ. л:-
отт.
Число
изданий
Реализа-
ция, руб.
Доход,
руб.
Выпуск за соответ-
ствующий период
(1) 600 3000 25 300 000 55000
Отдельное издание (2) 29 87 1 51 000 7000
Удельный вес от-
дельного издания, %
(3)**
(2)/(1)х100
4,8 2,9 4,0 17,0 12,7
Косвенные расходы
на отдельное
издание
(4)**
60000х(3)/100
2880 1740 2400 10200 7620
313
Таким образом, сумма косвенных расходов, относимых на издание, в
зависимости от выбора показателя, пропорционально которому эти рас-
ходы распределяются, может различаться в 5 раз и более.
Могут использоваться и более сложные системы распределения, повы-
шающие его точность. Предварительно косвенные расходы разносятся
между редакциями, фирмами, подразделениями (центрами затрат); на-
пример, расходы по содержанию помещения — пропорционально зани-
маемой площади, а затем уже косвенные расходы редакции — между под-
готовленными ею изданиями. Однако есть мнение, и мы к нему
присоединяемся, когда продукты производятся совместно, обособленная
«правильная» себестоимость для каждого не может быть найдена, так как
«повышать точность калькуляционных расчетов путем увеличения числа
знаков базы распределения после запятой в большинстве случаев беспо-
лезно» [Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих/Пер, с нем. М:
Финансы и статистика, 1992. С. 39]. Метод учета затрат директ-кост при-
меним для определения продажной цены издания, так же как и метод каль-
куляции полных затрат. «Для калькуляции цены продажи методом ставок
покрытия важно как можно точнее определить производственные затраты
и вычислить процентную надбавку в размере необходимой суммы покры-
тия» [Манн Р., Майер Э. С. 128].
Действительно, рыночная цена издания определяется соотношением
спроса и предложения, а не скалькулированным итогом затрат. Поэтому
необходимо из рыночной цены вычитать производственные затраты и
обеспеченную сумму покрытия сравнивать с требуемой.
Система учета затрат без распределения постоянных (накладных) рас-
ходов между отдельными изданиями успешно позволяет принимать ре-
шения в ряде типовых ситуаций управления прибыльностью издания.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Прямые и косвенные затраты» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МОНЕТИЗАЦІЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФІЦИТУ ТА ВАЛОВОГО ВНУТРІШНЬОГО ПРОДУКТУ...
Розвиток пейджингу в Україні
ВИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ
Види та операції комерційних банків
Аналізатори протоколів


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 1151 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП