Новые сервисные услуги российских типографий. Печать минимальных тиражей
Реструктуризация российской полиграфической промышленнос- ти, вызванная развитием рыночных отношений, привела к появлению многих акционерных и частных ти- пографий и, что особенно важно, к изменению в экономических представ- лениях. Если ранее малотиражная высококачественная рекламная продук- ция не вызывала никакого интереса у государственных предприятий, то сегодня эта ситуация изменилась. Предприятия стали изготавливать самые нестандартные сувенирные полиграфические изделия: квартальные календари с «бегунком» — окош- ком на прозрачной ленте, рекламные календари и другие изделия, напри- мер, треугольной формы, которые устанавливаются на столе. Постоянно расширяются возможности отделки изделий за счет изби- рательного лакирования отдельных участков изображения жирным лаком с офсетной формы или при использовании трафаретной печати, за счет блин- тового тиснения, когда изображение без окрашивания просто выдавливается с помощью штампа или тиснения с фольгой, в том числе голо-графической. Появились самые разнообразные устройства для скрепления ежене- дельников (Wire-0), календарей, которые можно легко повесить на стену с помощью ригеля, и пр. Предприятия обзаводятся разнообразными устройствами для сложной высечки — от полуручных до автоматизированных высекальных прессов. Пожелание заказчика округлить уголки на визитных карточках или кален- дариках уже не вызывают нервозности у сотрудников производственного отдела. Все больше производится продукции на самоклеящихся материалах, причем ее печатают трафаретом или офсетным способом. Можно с уверенностью утверждать, что сервисные услуги российских типографий будут и далее расширяться, причем очевидные преимущества получат те предприятия, которые могут выпускать продукцию при соче- тании, например, офсетной и трафаретной печати, с разнообразными воз-229 По-прежнему острым остается вопрос с печатью малых, так называе- мых пробных тиражей. Понятно, что издателю интересно отпечатать 300— 500 экз. книги, посмотреть, как эта книга расходится, а уж затем заказать, например, 10 тыс. экз. книги. При этом издателю хотелось бы, чтобы цена одного экземпляра в пробном тираже незначительно отличалась от его цены в основном тираже. Однако достичь желаемого не удается: удельные расходы на монтаж, изготовление печатных форм, печать, фальцовку, переплетные работы в случае печатания пробного тиража будут значительно выше, чем при пе- чати тиража. Собственно говоря, эти расходы по абсолютной величине примерно одинаковы для обоих случаев, но для пробного тиража их удель- ный вес возрастет в 20 раз. Мало этого — не будет даже особой экономии и бумаги, поскольку планируемые неизбежные отходы бумаги в макулату- ру при приладке будут по абсолютной величине примерно одинаковы для пробного и основного тиражей. Поэтому предпочтительно для твердого переплета заказывать тираж не менее 3 тыс. экз., а для книг в тканевом переплете — не менее 5 тыс. экз.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Новые сервисные услуги российских типографий. Печать минимальных тиражей» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»