В первую очередь выбор зависит от характера издаваемой книги, ее оформления, тиража, возможностей приобретения различного вида пе- чатной бумаги и других показателей. Определив исходные данные книги,227 подготовив рукопись и иллюстрационные материалы к производству, вы можете предложить ее типографии, обладающей необходимым для выпуска книги оборудованием. Качество продукции, уровень ее полиграфического исполнения опре- деляются не только составом оборудования полиграфического предпри- ятия, выполняющего заказ, и используемыми полиграфическими матери- алами (в первую очередь бумагой), но и общим уровнем технологии на данном предприятии. Издатель, который хочет как можно скорее выпустить книгу, часто при- бегает к помощи организаций или лиц, оказывающих полиграфические услу- ги, не зная, насколько они профессионально состоятельны и добросовестны, основываясь лишь на экономических соображениях. Это очень опасно, так как заказанный набор или макет могут не удовлетворять техническим требо- ваниям или возможностям технологии печатания и т.п. Вполне вероятно, что выполненное по какому-то частному договору и без пробных оттисков цвето- деление не позволит получить продукцию удовлетворительного качества. Меж- ду тем фотонабор, цветоделение вполне профессионально выполняются круп- ными полиграфическими предприятиями. Производство этих операций рентабельно и может вызвать интерес предприятий-изготовителей. Если вы передаете такому предприятию весь заказ — с набором и цветоделением, то в большинстве случаев его возьмут охотнее, чем готовый макет с цветоделен- ными диапозитивами, да еще без пробы. При выборе полиграфпредприятия важно исходить из назначения бу- дущей книги. Если это черно-белая брошюра, которая предназначена для прочтения в самолете или вагоне и ее можно отпечатать на газетной бумаге, то ваш выбор определят сроки выхода и стоимость работы типографии. Если же это детская книга, подарочное или другое иллюстрированное высокока- чественное издание, то необходимо, чтобы предприятие-изготовитель обла- дало соответствующей культурой полиграфического исполнения, сумело обеспечить высокое качество и идентичность тиража. Не торопитесь отдать подготовленную к изданию книгу в первую же типографию, которая согласна выполнить ваш заказ. Ознакомьтесь с воз- можностями этого предприятия, с выпущенными им книгами, посоветуй- тесь со специалистами типографии, узнайте их мнение о подготовке к из- данию предлагаемой книги, поинтересуйтесь путями улучшения качества при различных вариантах выпуска вашего издания. Будьте осторожны, если решите самостоятельно справиться с выпуском намеченного издания. Зачастую, особенно в начале издательской деятель- ности, все кажется очень простым и многие вопросы, мимо решения кото- рых не пройдет специалист, могут даже не возникнуть у начинающего. Особую осторожность следует проявить при покупке различных настольных издательских систем, рекламируемых как «Издательство (или типография) на столе». Они могут быть вполне добротными, но пригодными лишь для опера- тивного выпуска малого тиража информационных материалов (см. гл. 8).228 Имеющиеся на рынке малые офсетные печатные машины конторского типа часто требуют фирменных расходных материалов (печатные формы, изготавливаемые на специальной гидрофильной бумаге, краска, в которую непосредственно перед нанесением на форму подается увлажняющий ра- створ, и пр.); у этих материалов нет отечественных аналогов, а значит, понадобится постоянная закупка валютных импортных материалов, что далеко не всегда возможно. В подавляющем большинстве случаев лучше пользоваться услугами полиграфических предприятий, чем собственной полиграфической базой с ограниченными возможностями.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Как выбрать предприятие-изготовитель» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»