ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Элементы художественной структуры книги
Вопреки расхожему представлению о том, что главным полем дея-
тель ности художника в книге являются иллюстрации, он в первую оче-
редь занимается обустройством наборной полосы, слагая визуальную ком-
по зицию книги из компонентов полиграфического набора (литер, пробель
ных материалов и др.), действуя в известном смысле подобно каменщи-
ку, воздвигающему здание из готовых кирпичиков. Художественная дея-
тель ность такого рода называется типографикой, а занятый ею худож-
ник — типографом.
Каковы же составляющие книжной художественной формы? Это преж
де всего макет книги — ее своего рода остов. Книга не просто конгломе
рат отдельных полос, а некая система последовательной развертки инфор-
мации, где логика движения должна быть присуща не только смысловой
стороне текста, но и веренице зрительных впечатлений, порождаемых са-
мим размещением текста на странице. Череда зрительных образов в книге
не должна возникать стихийно. Именно с этой целью художник и создает
макет будущего издания. Таким образом, прежде чем обрести свою жизнь
в реальном материале и тиражном воплощении, книга должна быть нари-
сована на бумаге или визуально спроектирована на экране компьютера.
Наряду с макетом, в котором реализуется общее представление худож
ника о предметной организации данного издания, он работает над мно же-
ством других графических компонентов, казалось бы частных, но су ще-
ственно необходимых для построения книги как целого. К ним отно сятся:
текстура и тон книжной бумаги, от которых во многом зависят читае
мость напечатанного текста и четкость воспроизведения и восприятия
иллюстраций;
шрифт, используемый для набора основных и дополнительных текс тов
и для оформления «входа» в книгу;
пропорции самого издания и пропорции наборной полосы, нередко
называемой «зеркалом набора»;
соотношение четырех полей книжной страницы;
конфигурация текстового набора (с выключкой, флаговый или иной
компоновки);170
формат строки, точность выбора которого решающим образом влияет
на комфортность чтения книги;
межбуквенные, межсловные и междустрочные интервалы, размеры ко
торых должны оставаться по возможности постоянными в пределах од-
нородной части текста;
средства зрительного расчленения текста (абзацные отступы, втяжки,
отбивки, инициалы, шрифтовые и цветовые выделения, элементы рубри
кации, маргиналии), нарушающие унылую монотонность изложения, ак
тивизирующие внимание читателя и служащие порой графическим ана
логом авторских интонаций и речевых пауз;
колонцифры, колонтитулы, колонлинейки, обогащающие композицию
наборной полосы и помогающие читателю ориентироваться в тексте;
иллюстрации, которые не только обладают самостоятельной художествен-
ной ценностью, интерпретируют, поясняют и информационно дополняют
текст, но и составляют зрительное целое с массивом сплошного набора, внося
при этом ритмически-организующее начало в текстовой поток.
Даже этот далеко не полный перечень дает представление об обшир
ном круге достаточно сложных дизайнерских задач, решить которые из
датель не в силах без привлечения профессионала-типографа

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Элементы художественной структуры книги» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Фінансові ресурси інвестування
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту
Аудит оборотних засобів, інших необоротних матеріальних активів. ...
ОРГАНІЗАЦІЯ І СТРУКТУРА АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
РОЛЬ ГРОШЕЙ У РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 1098 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП