ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Редактор — генератор и сортировщик идей
Дабы переманить у конкурента популярного автора, некоторые изда-
тели пускаются во все тяжкие. Да и авторы подчас устраивают своеоб-
разные межиздательские аукционы. Более цивилизованный путь — са-
мим издателям (особенно нестоличным) выращивать «чемпионов
издаваемости». Поэтому так важна работа редакторов, на плечах кото-
рых лежит тяжкий груз сортировки «самотека». Вместе с водой можно
выплеснуть и ребенка. Редактор призван не только забраковать неудов-
летворившее его в чем-то произведение, в первую очередь ему следует
попытаться разглядеть в рукописи то ценное, вычленив и соответствую-
щим образом доработав которое, можно получить вполне конкурентос-
пособный товарный продукт.
Из сказанного выше на первый взгляд не следует, что издательская
деятельность носит в основном плановый характер, причем планирова-
ние ведется вперед на многие годы. Издатель не может сидеть сложа руки
в ожидании интересного предложения; исходя из профиля деятельности
своего предприятия, он посвящает значительную часть времени поиску
новых идей и их исполнителей. Разумеется, все это осуществляется в
пределах имеющихся у издательства финансовых возможностей.
Когда мы говорим об издателях как о лицах, принимающих ответствен-
ные решения, то имеем в виду, наряду с менеджерами коммерческого
отдела, старшее звено редакторов.113
Если коснуться деятельности редактора научного издательства, он дол-
жен хорошо ориентироваться в проблематике, которой занимаются пред-
ставители интересующей его научной дисциплины, быть знакомым с те-
кущей литературой, посещать научные конференции, просматривать
сборники научных трудов и соответствующие журнальные публикации.
Все это с одной-единственной целью — выловить то новое, на основе чего
может быть создана книга, для которой соотношение между тиражом, сто-
имостью и сроками реализации окажется выгодным для издательства.
Многие ученые мужи ставят во главу угла не величину авторского
вознаграждения, а качество и сроки редакционно-издательской подготов-
ки, наличие в издательстве единомышленников, заинтересованных в вы-
пуске книг именно этого автора. Такое содружество оказывается наибо-
лее плодотворным, обеспечивая со временем сосредоточение вокруг
издательства интеллектуальной элиты.
Между прочим, постоянные авторы и являются наилучшими помощ-
никами редакторов, подпитывая их оригинальными идеями и советами,
указывая на кандидатуры возможных исполнителей.
Если речь идет о редакторе издательства, выпускающего литературу
для массового потребителя (в обиходе почему-то укоренилось определе-
ние «коммерческое издательство», будто научное издательство изначаль-
но является убыточным), то крут забот здесь несколько иной. Как прави-
ло, читательская аудитория научной книги известна заранее, поэтому легко
прогнозируются приемлемые для нее цены и тиражи, в то время как пуб-
ликация коммерческой продукции, при большой доходности этой дея-
тельности в целом, связана все же со значительным финансовым риском
каждого отдельно взятого проекта.
Деятельность «коммерческого» редактора также можно охарактери-
зовать как постоянный поиск. Успех этого человека, а вместе с ним и его
предприятия, зависит не в последнюю очередь от умения вычленять и
взвешивать все плюсы и минусы проносящихся в голове идей, способно-
сти убеждать в своей правоте руководство коммерческого отдела и изда-
тельства в целом и последующей эффективной реализацией замыслов.
Механизм возникновения судьбоносных коммерческих идей можно
уподобить рождению стихов:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
А Ахматова. Тайны ремесла. 2114
Постоянно пополняя идеи, издательство ведет уже плановую работу
по их реализации. Что-то может получиться, что-то — нет. Но дабы обе-
зопасить себя от случайностей, его коллектив следит за тем, чтобы ре-
дакционный портфель всегда был полон. В зависимости от готовности
рукописей, каждые полгода формируется производственный план.
Кстати, большинство современных российских издателей руководству-
ются в своей деятельности 1 – 3 основополагающими идеями.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Редактор — генератор и сортировщик идей» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Програмне забезпечення та основні стандарти АРІ для комп’ютерної ...
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ
Інноваційна форма інвестицій
Розряди іменників за значенням
. Місце та роль комерційних банків на ринку цінних паперів. Профе...


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП