ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Економіка поліграфічної промисловості

РАЗРАБОТКА ПЛАНА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Обоснованность и конкретность плана социального развития коллектива полиграфических предприятий во многом зависит от организации его разработки. Организация социального планирования включает в себя два наиболее важных вопроса: порядок и методы разработки социального плана.
Практика социального планирования в отрасли, а также опыт других отраслей промышленности позволяют -определить примерный порядок разработки плана социального развития. Прежде всего создается комиссия (совет) по социальному планированию из числа специалистов — инженеров по научной организации производства, труда и управления, охране труда и технике безопасности, инженеров-экономистов, социологов, психологов, врачей, а также представителей администрации, партийной и профсоюзной организаций.
Комиссия (совет) по социальному планированию ведет свою работу по заранее составленной программе. Программа включает такие виды работ: определение целей разработки плана; изучение опыта социального планирования в других отраслях промышленности; установление числа, наименований и содержания подразделов плана; закрепление объема работ и подразделов плана за отдельными исполнителями; характер и объем социологических исследований; разработка анкет для проведения социологических исследований; определение числа коллективов, подвергаемых социологическому исследованию, и подготовка сборщиков анкет; сбор и обработка анкет; обсуждение результатов социологического исследования на коллегии Госкомиздата; разработка подразделов и сводного плана социального развития, его обсуждение и утверждение. В программе указываются также срок исполнения и исполнители. Общий срок выполнения всей программы по составлению плана социального развития не должен превышать 4—6 мес.
Исходной базой для разработки плана социального развития коллективов полиграфических предприятий служат данные о фактическом состоянии комплекса объективных и субъективных производственных факторов в их взаимодействии. Для сбора такой информации может быть использована система методов: учетно-ста-тистический (анализ сводок, наблюдательных листов, личных учетных карточек, плановых данных, годовых и текущих отчетов и др.); анализ нормативной и ревизионной документации (например, приказов, постановлений, инструкций, решений собраний); письменный и устный опрос; использование документов, характеризующих личность (анализ автобиографий, характеристик) и др.
Разработка плана социального развития должна основываться на комплексе социологических исследований. Характер этих исследований и их объем зависят от конкретных обстоятельств. Отсутствие необходимых социологических исследований уменьшает обоснованность плана социально-культурного развития и тем самым снижает его действенность в системе отраслевого планирования.
Ценную социологическую информацию для разработки планов социального развития можно получить путем анкетирования. Разумно составленные анкеты, надлежащая подготовка сборщиков анкет и соответствующая обработка полученных данных могут сыграть большую роль при разработке подразделов плана социального развития коллективов.
Социологические анкеты содержат вопросы: условия труда; мнение относительно изменения места работы; факторы, которые мешают в работе; отношение коллектива к рабочему; положительные и отрицательные стороны выполняемой работы; основные причины потерь рабочего времени и нарушений трудовой дисциплины; причины, влияющие на снижение качества продукции; причины плохого настроения на работе; участие в движении за коммунистический труд и в других формах социалистического соревнования; общественные поручения; сплоченность, товарищество и взаимопомощь в бригаде; мнение о коллективе; участие в художественной самодеятельности и спортивных секциях; использование свободного времени и др.
Для определения содержания социологических исследований важно использовать специальные карты достигнутого уровня социального развития коллективов. Такие карты содержат необходимую информацию о возрастных группах коллективов предприятий с учетом пола, семейного положения, образования, удовлетворенности работой, социального обслуживания, жилищных условий, заработной платы, а также данные об участии в управлении предприятием, в спортивной работе, художественной самодеятельности и т. д. в зависимости от занятости работников предприятий (в заводоуправлении, в основных, вспомогательных, подсобных или обслуживающих цехах).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАЗРАБОТКА ПЛАНА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВАЛЮТНИЙ РИНОК. ВИДИ ОПЕРАЦІЙ НА ВАЛЮТНОМУ РИНКУ
Способи передачі повідомлення
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...
ЕТАПИ ПЛАНУВАННЯ НОВОГО ПРОДУКТУ
Аудит обслуговуючих підприємств агропромислового комплексу


Категорія: Економіка поліграфічної промисловості | Додав: koljan (28.04.2013)
Переглядів: 620 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП