СЕБЕСТОИМОСТЬ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ ЕЕ СНИЖЕНИЯ
Себестоимость полиграфической продукции — это текущие затраты на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Объем этих затрат включает в себя расходуемые в процессе изготовления продукции средства производства, оплату труда рабочих, услуги других предприятий по изготовлению и реализации продукции, а также затраты по организации и управлению производством. В себестоимость печатной продукции включаются также отчисления на социальное страхование и затраты на централизованные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы. Как экономическая категория себестоимость неразрывно связана со стоимостью. Стоимость выступает как особая форма отношений между людьми по труду, причем объектом этих отношений является весь прошлый и живой труд, затраченный на производство товара. Себестоимость — составной элемент стоимости, она тоже неразрывно связана с товарной формой производственных отношений, однако их объектом служат не все затраты труда, а лишь затраты овеществленного труда и часть затрат живого труда. Себестоимость включает в себя издержки предприятий по производству продукции, а стоимость — издержки общества на ее производство. Себестоимость полиграфической продукции — основа ее стоимости. Снижение себестоимости продукции уменьшает общественные издержки на ее производство. Себестоимость также неразрывно связана с ценой; среднеотраслевая себестоимость единицы полиграфической продукции— основа для определения ее цены, которая, кроме издержек производства, включает в себя прибыль. Себестоимость продукции — один из важных стоимостных синтетических и качественных показателей деятельности полиграфической промышленности. В себестоимости продукции находят отражение основные стороны деятельности промышленных предприятий, она служит основой хозрасчетных отношений между предприятиями и их производственными звеньями. Снижение себестоимости продукции — один из наиболее весомых источников роста прибыли. Только по полиграфии Госкомиздата СССР снижение себестоимости годового объема продукции на 1 % обеспечивает экономию затрат примерно на 10 млн. р. В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года» подчеркивается необходимость усиления режима экономии, рационального и экономного расходования всех видов ресурсов, снижения их потерь, ускорения перехода к ресурсосберегающим и безотходным технологиям '. Себестоимость продукции в виде предельного уровня затрат является важным централизованно утверждаемым показателем для разработки пятилетних и годовых планов. Такая роль этого показателя обеспечивает повышение уровня инженерного обоснования плана экономического и социального развития отрасли. Себестоимость полиграфической продукции — важный показатель при экономическом обосновании внедрения оптимальных вариантов организационно-технических решений. Показатели себестоимости продукции (эксплуатационные затраты) наряду с капитальными вложениями (единовременными затратами) являются исходными для определения приведенных затрат, срока окупаемости и годового экономического эффекта.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СЕБЕСТОИМОСТЬ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ ЕЕ СНИЖЕНИЯ» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»